klevoz.ru страница 1
скачать файл
Сценарий  мероприятия

 для учеников начальных классов и их родителей

  «Мы за здоровый образ жизни!»

                                             

                                             

Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ.

Оборудование

1) Презентация:

2) Листы бумаги, фломастеры

3) Выставка плакатов «Здоровый образ жизни»

4) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок, изображающий душ, шампунь, крем, зубная паста.

5)Модель часов

6) Карточки с заданиями

7)Ромашка с заданиями

8) Корзинка с вредной едой.

Музыкальное оформление:


  1. «Музыка чистюльки»

  2. «Песенка Дюдюки»

  3. Вальс

  4. «Спят усталые игрушки».

  5. «Закаляйся»

  6. «Ромашки спрятались»

  7. «Песенка Винни Пуха»

Действующие лица:

1.Учитель-ведущий

2. Девочка Чистюлька

3.Девочка Грязнулька

4.Гимнастка

5. Мальчик и девочка, мама

6. Винни Пух.

7.Сон


Каждый класс разделён на 5 групп (5 этапов), К игре приготовить домашнее задание: визитную карточку класса, эмблему.

Вступление, под музыку Чистюльки выходят учитель и девочка ведущая Чистюлька.

Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле-это человек! Человек- часть природы,  он дышит, питается, растёт, развивается.

Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни.

Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни»

Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами.

Визитная карточка класса. Представление жюри.

1 этап: Разминка  (за столы садится 1 группа) «Кто быстрее»

1. Этого врача его пациенты называют покороче-ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий)

3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

5.Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз)

6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни» (искусственное дыхание)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение (аптека)

8. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение)

9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)

10. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)

За каждый правильный ответ-1 балл.

Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочка-грязнулька.

Чистюлька:

(обращаясь к грязнульке)

Ой, ты, девочка чумазая,-

Где ты ручки так измазала?-

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Чистюлька:

 Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Грязнуля:

 Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?

Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.

Учитель: придётся тебя научить  всему. А помогут нам наши капитаны.

Конкурс капитанов. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)

Учитель:


 Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Чистюлька:

 Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Учитель:


 Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька:

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Учитель:


 Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Чистюлька:

 Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Учитель:


 Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Чистюлька:

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты  полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит)

2 этап. За столы садятся команды под №2

 «Самый сладкий»

Учитель: (загадка)

На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).

 

Звучит музыка «Спят усталые игрушки», появляется мальчик-сон.



Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.

Сценка: выходят девочка и мальчик. Они спорят, ссорятся, плачут, трут глаза. Родители пытаются их успокоить, но ничего не получается.

Сон: Помогите родителям успокоить детей.

Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна.

( команды выполняют задание, болельщики смотрят мультфильм «Лень» или  успокоить детей, спев колыбельную песню)

Проверка задания  с объяснением. На слайдах презентации появляются правильные ответы.



  1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не менее 9 часов.

  2. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

  3. Нельзя смотреть страшные фильмы.

  4. Не есть на ночь

  5. Спать нужно в полной темноте

  6. Спать нужно в хорошо проветренном помещении

  7. Спать надо на ровной постели

  8. Спать лучше на спине или на правом боку

  9. Не применять снотворного.

3 этап: «Спорт, спорт, спорт!» Музыкальное оформление  песня «Закаляйся»

На слайде слова « Тело без движения-подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт»

Выступление гимнастки.

Гимнастка: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял-всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.

Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

Участники  3 команды собирают разрезанные пословицы.

1. В здоровом теле-здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

 Задание болельщикам:

Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы учеников)

Гимнастка: послушайте загадки.

_ Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

_Не мешал бы ты в игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …(волейбол)

Чистюлька:

Короли-то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу съели по слону. (Шахматы)

Учитель:


На льду я вычертил восьмёрку-

Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)

Гимнастка:

В небо ласточка вспорхнёт.

Рыбкой в  озеро нырнёт. (Прыжки в воду)

Чистюлька:

О нём газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)

Учитель: Что-то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку.

4 этап: звучит песня «Ромашки спрятались»

« Лекарство под небом»

На слайде появляются картинки с изображением растений.

Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные.

Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.

Ромашка - от боли в горле

Подорожник - от внешних ран

Лопух - от ушибов

Малина - от температуры

Ноготок или календула – от ангины

Цветок липы – от простуды

Черника  для зрения

Земляника – от простуды

Болельщики могут предложить свои примеры лекарственных растений.

5 этап: «Вкусное меню»

Музыкальное сопровождение песенка Винни Пуха. Выходит, Винни Пух, в руках у него корзинка с едой (чипсы, и другие вредные продукты)

 Чистюлька: Винни Пух, чем ты питаешься, это всё вредно!

Винни Пух: Но зато очень вкусно и готовить не надо, а у меня сегодня день рождения.

Чистюлька: Посмотри, какая у меня красивая ромашка. Она не простая. На каждом лепестке написано название растений, ИЗ НИХ МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ праздничное  МЕНЮ для твоего дня рождения.

На лепестках  написаны названия съедобных и несъедобных растений, участники команд отрывают себе по 6 лепестков и составляют праздничное  меню.

Растения:

Картофель                    овёс                             лопух

Фасоль                         поганки                       крапива

Белена                          лисички                       щавель

Бузина                          репа                             васильки

Капуста                        каштан                         ромашка

одуванчики                  огурцы                         зверобой.

Во время выполнения задания остальные команды разгадывают кроссворд «Здоровые зубы»
Винни Пух: Спасибо, ребята. Я теперь буду питаться только здоровой пищей.

Подведение итога конкурса, ребята зачитывают своё праздничное меню, проверяется кроссворд.

Подведение итогов всей игры, вручение подарков.

Приложение

1. В здоровом теле-здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.
Картофель                    овёс                             лопух

Фасоль                         поганки                       крапива

Белена                          лисички                       щавель

Бузина                          репа                             васильки

Капуста                        каштан                         ромашка

одуванчики                  огурцы                         зверобой.



Комплексная  работа по теме «Здоровый образ жизни»

Содержание:

1.Актуальность проблемы

2.Обоснование комплексной работы «Здоровый образ жизни»

3.Направления деятельности школы по формированию здорового образа жизни

4.Итоги деятельности по основным направлениям реализации комплексной работы «Здорового образа жизни»:

а )Повышение физической активности

б) Разговор о правильном питании

в) Профилактика болезни

г) Сохранение психического здоровья

«Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в школе – плохое состояние здоровья, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя» - советский педагог В.А.Сухомлинский


  1. Актуальность программы

За последние годы моей работы в школе я убедилась в том, что дети приходят в школу очень ослабленные, со слабым здоровьем, это мешает овладевать школьной программой. Дети 7-8 лет чаще всего подвержены болезням органов дыхания. Это обусловлено распространением острых респираторных заболеваний, на втором месте стоят инфекционные заболевания – грипп. На третьем месте стоят болезни органов пищеварения и кариес зубов. На четвертом месте – травмы. В последнее время увеличилось количество аллергических заболеваний.

Нам, учителям начальных классов доверены дети того возраста, когда формируется гармонически развитая личность. Упущенное в дошкольном возрасте еще можно исправить в младших классах, но упущенное в начальной школе исправить трудно.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких увеличивается с 1 класса к выпускному с 39 до 123%.

Что конкретно может сделать учитель начальных классов?



Во – первых, гигиенически правильно организовать учебный процесс:

Своевременная смена напряжения при письме и чтении – физкультурная пауза, активный отдых на перемене, отдых глаз.



Во – вторых, учитель принимает посильное участие в обеспечении естественного и искусственного освещения, температурного режима в классе.

В – третьих, зная индивидуальные особенности детей, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания( вялость, повышенная возбудимость, изменение цвета лица).

Традиционная программа начальной школы дает благоприятные возможности для внедрения в практику всей системы гигиенического обучения и воспитания начальных классов.

Русский язык – на уроках предусматривается знакомство с правилами гигиены чтения и письма, правильной осанки, положение книги, физкультминутки.

Математика – учитель не должен допускать перегрузки учащихся учебным материалом.

Окружающий мир – дает наиболее систематизированные гигиенические знания для привития некоторых навыков личной гигиены с 1 по 4 класс.

Трудовое обучение – все разделы этого предмета начинаются с изучения правил безопасности  труда.

Физкультура – во всех классах начальной школы учащиеся получают сведения об оздоровительных значениях тех или иных элементов физического воспитания, отдельных комплексов развивающих упражнений, закаливанию, режиму дня.

ВЫВОД: Собранные в комплексной работе воедино вопросы по охране здоровья, представляют собой стройную систему здоровьесбережения учащихся. Задача учителя состоит в том, чтобы всю эту систему знаний, умений давать детям и только тогда можно ожидать значительного оздоровительного эффекта.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

Что должен уметь учитель:

1.Анализировать педагогическую ситуацию

2.Владеть основами здорового образа жизни

3. Устанавливать контакт с коллективом учащихся

4. Прогнозировать развитие своих учеников

5. Личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Четыре программы здоровья

1 класс

I четверть Комплекс мероприятий по повышению физической активности



II четверть Активный отдых детей

III четверть Знакомство с закаливанием  

IV четверть Подведение итогов

2 класс «Разговор о правильном питании»

I ч.      Важность употребления разнообразной пищи. Основные составные части пищи.

II  ч.     Привитие культурно – гигиенических навыков во время еды.

III ч.      Урок «Гигиена пищи»

IV ч.       Мероприятия по основам правильного питания.

3 класс Комплексные мероприятия по профилактике болезней

I-II ч.  «Не растеряйся! ». Первая помощь при ушибах, порезах, носового кровотечения, ожогах.

III ч.       Инфекционные болезни

IV ч.      Психологическая характеристика класса



  1. класс Сохранение психологического  здоровья

I ч.       Стрессовое состояние у детей

II ч.      Защитимся от стресса

III-IV  ч. Психологическая характеристика класса

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В школе стремилась создать систему работы по формированию здорового образа жизни конкретно для себя и своих  воспитанников.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость, проявляет хорошие умственные способности, любознательный, уравновешенный.

ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Дорого из дома в школу. Дети берут за правило выходить из дома за 15 минут раньше. Чем быстрее идешь, тем больше пользы.

В школе – используем часть перемен, чтобы активно подвигаться. Во время урока чаще меняй положение тела. В выходные дни – бегать.

МОЯ ЛИЧНАЯ ПРОГРАММА

До приезда в Д. Мельниково, я активно занималась спортом, ввиду того, что у меня не хватает времени, я перестала заниматься спортом. Через несколько лет я стала плохо себя чувствовать(головная боль, давление), ко всему этому я сильно стала прибавлять в весе. При росте 1метр 60 см я весила 75 кг. Я не могла бегать на физкультуре, с трудом выполняла простейшие упражнения. Все свободное время я просиживала за книгами. Спасла меня гимнастика и занятия с обручем. Занималась от 15 до 30минут. Улучшение пришло не сразу. Сейчас я хозяйка своего тела. Снова хожу с ребятами на лыжах, катаюсь на велосипеде и танцую.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ

Школьники вместе с учителем учатся играть в спортивные игры с разными предметами: комплексные игры с шарами, игр на свежем воздухе «Круг вышибалов», «Через дорогу».

ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Практическая работа:


  1. Соревнование «Кто правильно укажет время завтрака, обеда, ужина»

  2. Тест «Сколько раз в день школьники должны принимать пищу?»,

  3. Перерывы между едой

  4. Можно – ли обойтись без завтрака в школе?

ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ

Люди часто и охотно желают друг другу крепкого здоровья. Однако сами к своему здоровью относятся далеко не всегда достаточно серьезно и квалифицировано.

Комплекс мероприятий по профилактике болезней необходимо разобрать таким образом, чтобы знания ребята применяли на практике. Знакомлю ребят с инфекционными заболеваниями.

Игра – путешествие  «Откуда берутся грязнули?», конкурс «Лучший неряха».

КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Жизнь детей в современном мире наполнена стрессами, и они часто страдают от их последствий, как эмоционально, так и физически.

Приведу пример сиптомов состояния стресса:


  1. Плохое поведение и несвойственная ребенку агрессия

  2. Если ребенок становится тихим, уходит в себя.

Риск надвигающей депрессии с возрастом увеличивается. Положение может спасти не чудо, а активные действия учителя направленные на укрепление психики ребенка.

ВЫВОД:


Состояние детей к концу 4 класса обучения выгодно отличается в лучшую сторону. Чем дольше ребята занимаются по комплексу мероприятий здорового образа жизни, тем лучше состояние их здоровья. Школьники болеют простудными заболеваниями гораздо меньше. Иммунитет детей лучше, учащиеся выздоравливают гораздо быстрее. Увеличивается количество детей имеющих высокие показатели физического развития. Коллектив можно считать сплоченным. Уровень школьной тревожности невысок. У многих учащихся создана положительная эмоциональная тональность, отмечается хорошее настроение, снижается утомляемость. Школьники исследуемых классов социально адаптированы. Они более активны, организованы, работоспособны. Дети участвуют в различных конкурсах, проявляют творческую активность. Опосредованно отличается положительное влияние здорового образа на родителей учащихся, которые радуются успехам своих детей и их хорошему самочувствию.  

 

           



 

 
скачать файл



Смотрите также:
Конспект по дисциплине «здоровый образ жизни»
896.27kb.
«Мы за здоровый образ жизни!»
144.63kb.
Здоровье единственная ценность, данная нам с рождения
60.77kb.
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»
46.32kb.
Кто же такой барон Мюнхгаузен: Выдумка писателя или реальный человек. Исследовательская работа
146.75kb.
Тематический классный час "Оценка моего здоровья" Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Задачи
95.29kb.
Функция рекламы продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни
1020.36kb.
Авраам Б. Иегошуа (р. 1936)
515.61kb.
А. Б. Бирюкова доцент кафедры социологии, политологии и истории Отечества Самарского государственного технического университета
142.93kb.
«Пирамида здорового питания»
30.66kb.
Материально-техническое оснащение учебного кабинета №40
19.61kb.
Федора Григорьевича Углова (1904-2008). Выдающийся хирург, ученый, писатель, он прожил 104 года, и до последних дней вел активный образ жизни, читал лекции
68.41kb.