klevoz.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа

Рекомендована Согласована Утверждаю

МО учителей математ. заместитель директора директор школы________ Н.В.Козюра

Протокол №1 от ____2010 г школы по УВР

«___»_________2010г



Рабочая учебная программа

по математике

для

7 класса

2010/2011уч.год

Составлена на основе примерной программы среднего общего образования по математике (базовый уровень)

Составитель Карлова Е.А.

с.Павловка

2010г

Пояснительная записка



Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.



В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основное содержание.

Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.

Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.



Уравнения. Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости её график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.


Календарно – тематическое планирование 7 класс

Дата

№/№

Тема

оборудование

примечание

Математический язык. Математическая модель(10 ч)




1

Числовые выражения










2

Буквенные выражения










3

Что такое математический язык










4

Урок практикум по теме «Что такое математический язык»










5

Что такое математическая модель










6

Составление математических моделей










7

Линейное уравнение с одной переменной










8

Урок практикум по теме «Решен ие линейных уравнений с одной переменной»










9

Координатная прямая










10

Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»













Линейная функция (11 ч)










11

Координатная плоскость










12

Урок практикум по теме «Координатная плоскость»










13

Линейное уравнение с двумя переменными и его график










14

Построение графиков линейных уравнений с двумя переменными










15

Линейная функция и ее график










16

Построение графиков линейной функции










17

Линейная функция y=kx










18

Урок практикум по теме «Линейная функция y=kx»










19

Взаимное расположение графиков линейных функций










20

Урок практикум по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций»










21

Контрольная работа по теме «Линейная функция»







Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)




22

Основные понятия










23

Графический метод решения системы уравнений










24

Урок практикум по теме «Графический метод решения уравнения»










25

Метод алгебраического сложения










26

Урок практикум по теме «Метод алгебраического сложения»










27

Метод подстановки










28

Урок практикум по теме «Метод алгебраического сложения»










29

Урок практикум по теме «Способы решения систем уравнений с двумя переменными»










30

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.










31

Урок практикум на составление математических моделей.










32

Работа с математической моделью










33

Подготовка к контрольной работе










34

Контрольная работа по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»







Степень с натуральным показателем (6 ч)




35

Что такое степень с натуральным показателем










36

Таблица основных степеней










37

Свойства степени с натуральными показателями










38

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями










39

Степень с нулевым показателем










40

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем»







Одночлены. Операции одночленами (8 ч)




41

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена










42

Сложение и вычитание одночленов










43

Урок практикум по теме «Сложение и вычитание одночленов»










44

Умножение одночленов.










45

Возведение одночлена в натуральную степень










46

Деление одночлена на одночлен










47

Урок практикум по теме «Операции над одночленами»










48

Контрольная работа по теме «Одночлены. Операции над одночленами»







Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)




49

Основные понятия










50

Сложение многочленов










51

Вычитание многочленов










52

Умножение многочлена на одночлен










53

Урок практикум по теме «Умножение многочлена на одночлен»










54

Умножение многочлена на многочлен










55

Урок практикум по теме «Умножение многочлена на многочлен»










56

Квадрат суммы, квадрат разности










57

Урок практикум по теме «Квадрат суммы, квадрат разности»










58

Разность квадратов










59

Урок практикум по теме «Разность квадратов»










60

Разность кубов и сумма кубов










61

Урок практикум по теме «Разность кубов и сумма кубов»










62

Деление многочлена на одночлен










63

Контрольная работа по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»







Разложение многочленов на множители (18 ч)




64

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.










65

Вынесение общего множителя за скобки










66

Урок практикум по теме «Вынесение общего множителя за скобки»










67

Способ группировки










68

Урок практикум по теме «Способ группировки»










69

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения










70

Урок практикум по теме « Разложение на множители»










71

Способ группировки










72

Урок практикум по теме «Способ группировки»










73

Метод выделения полного квадрата










74

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения










75

Решение уравнений










76

Сокращение алгебраических дробей










77

Урок практикум по теме «Сокращение алгебраических дробей»










78

Сокращение алгебраических дробей










79

Тождества










80

Урок практикум по теме «Тождества»










81

Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители»







Функция y = x2 (8 ч)




82

Функция y=x2 и ее график










83

Урок практикум по теме «Функция y=x2 и ее график»










84

Графическое решение уравнений










85

Урок практикум по теме «Графическое решение уравнений»










86

Решение уравнений










87

Что означает в математике запись y=f(x)










88

Урок практикум по теме «Что означает в математике запись y=f(x)»










89

Контрольная работа по теме «Функция y = x2»







Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 ч)




90

Данные и ряд данных










91













92

Упорядоченные ряды данных.










93

Таблицы распределения










94

Нечисловые ряды данных.










95

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных










96

Частота результата. Таблица распределения частот.










97

Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.










98

Группировка данных










99

Группировка данных










100

Тестирование по теме «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»







Начальные геометрические сведения (7 ч)




101

Прямая и отрезок










102

Луч и угол










103

Сравнение отрезков и углов










104

Измерение отрезков










105

Измерение углов










106

Перпендикулярные прямые










107

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»







Треугольники (17 ч)




108

Треугольник










109

Первый признак равенства треугольников










110

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»










111

Перпендикуляр к прямой










112

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника










113

Свойства равнобедренного треугольника










114

Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»










115

Второй признак треугольников










116

Решение задач по теме «Второй признак треугольников»










117

Третий признак равенства треугольников










118

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»










119

Окружность










120

Решение задач по теме «Окружность»










121

Построение циркулем и линейкой










122

Практическая работа по теме «Построение циркулем и линейкой»










123

Примеры задач на построения










124

Контрольная работа по теме «Треугольники»







Параллельные прямые (13 ч)




125

Определение параллельных прямых










126

Решение задач по теме «Определение параллельных прямых»










127

Признаки параллельности двух прямых










128

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»










129

Практические способы построения параллельных прямых










130

Об аксиомах геометрии










131

Аксиома параллельных прямых










132

Решение задач по теме «Аксиомы параллельных прямых»










133

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей










134

Решение задач по теме «Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»










135

Решение задач по теме «Параллельные прямые»










136

Подготовка к контрольной работе










137

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»







Соотношения между сторонами и углами (20 ч)




138

Теорема о сумме углов треугольника










139

Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника»










140

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники










141

Решение задач по теме «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники»










142

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника










143

Решение задач по теме «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника»










144

Неравенство треугольника










145

Решение задач по теме «Неравенство треугольника»










146

Некоторые свойства прямоугольных треугольников










147

Решение задач по теме «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»










148

Признаки равенства прямоугольных треугольников










149

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»










150

Расстояние от точки до прямой.










151

Расстояние между параллельными прямыми.










152

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой.»










153

Решение задач по теме «Расстояние между параллельными прямыми.»










154

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»










155

Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника»










156

Подготовка к контрольной работе










157

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними










158

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам










159

Построение треугольника по трем его сторонам










160

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами»










161

Повторение по теме «Математический язык. Математическая модель»










162

Повторение по теме «Линейная функция»










163

Повторение по теме Системы линейных уравнений с двумя переменными»










164

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»










165

Повторение по теме «Одночлены»










166

Повторение по теме «Многочлены»










167

Повторение «Разложение на множители»










168

Итоговая контрольная работа










169

Работа над ошибками










170

Путешествие «В стране математики»










171

Резерв










172

Резерв










173

Резерв










174

Резерв










175

Резерв








Литература

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;

  2. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2007 г.;

  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007 г.;

  4. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

  5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;

  6. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.
скачать файл



Смотрите также:
Мо учителей математ заместитель директора директор школы Н. В
347.61kb.
Мбоу «сош с. Сарлы” школы объединения учителей «сош села Сарлы»
578.7kb.
Формат описания инвестиционного проекта
50.29kb.
Открытие выставки- конкурса агитационных плакатов «Учите французский!»
41.33kb.
2012 г. Техническое задание телеметрических услуги при строительстве эксплуатационных скважин ОАО анк «Башнефть» Начальник то-главный технолог ООО «Башнефть-Бурение»
2937.96kb.
В добрый путь!
28kb.
Инструкция о пропускном режиме школы
37kb.
Прокопьева Светлана Николаевна, Анисимова Марина Филипповна, Николаева Олимпиада Кимовна, зам директора по умр директор зам директора по вр
89.32kb.
Фио рабочий кабинет
179.23kb.
«утверждено»
33.99kb.
Буря и натиск сетевого ритейла
41.88kb.
Е. В. Михина 30 сентября 2014 г. Положение
209.35kb.