klevoz.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»

Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

«29»_декабря__2011 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

________ Туровец Т.Е.

«30декабря 2011 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ФОРТЕПИАНО»
ПОДПРОГРАММЫ

«ФОРТЕПИАНО», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «АККОМПАНЕМЕНТ»,«АНСАМБЛЬ», «СОЛЬФЕДЖИО», «ПРАКТИКУМ ПО СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «ХОР»

Авторы программы:А.Д.Алексеев, Л.Б.Дьяков,

Е.А.Пономарёва, Т.А.Колужская, Н.А.Царёва, В.С.Попов

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 7 лет

Преподаватели:

Никулина с.Н., Ширяева Л.Н., Квинт А.Х., Дятлова Н.В.,

Пича Т.С., Самбурова М. Е., Татаренко И.А., Кулакова Ю.С.,

Морозова В.А., Хатова Т.А., Даниленко Е.. Ю., Деменцова Е.А.,

Яшина И.Ю., Алексеева О.К., Мозалевская О.В., Киреева Е.А.,

Коробченко Е.В., Михайлова С.Г.

Великий Новгород

2011
Пояснительная записка

Комплексная программа «Фортепиано» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. А.С.Аренского».



Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в средних специальных учебных заведениях.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 7-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.



Цель: формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно-эстетическим началам; развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого ребенку к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;

  • приобщить воспитанников к музыкально-исполнительской культуре;

  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных воспитанников;

  • активизировать концертную деятельность обучающихся и обеспечить их творческую активность; всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована – т.е. адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Главная особенность данной программы в комплексном подходе к образованию детей.

Комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов, согласно учебному плану:



  1. фортепиано (7 лет обучения)

  2. сольфеджио (7 лет обучения)

  3. практикум по сольфеджио (2 года обучения)

  4. слушание музыки (3 года обучения)

  5. музыкальная литература (4 года обучения)

  6. коллективное музицирование (хор) (7 лет обучения)

  7. музицирование (5 лет обучения)

  8. аккомпанемент (3 года обучения)

  9. ансамбль (5 лет обучения)


Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-15 лет.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого обучающегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Наряду с индивидуальной формой работы, осуществляется и групповая форма ведения занятий по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль.



Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к эстетической музыкально-исполнительской деятельности, а именно:



  • уметь исполнять произведения осмысленно, выразительно, свободно владея инструментом;

  • владеть навыками игры на музыкальном инструменте, уметь читать с листа, транспонировать, играть в ансамбле, аккомпанировать, подбирать по слуху, исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей, эпох; учащийся должен уметь определить форму произведения;

  • уметь разбираться в различных явлениях музыкальной жизни, знать основные направления в музыке;

  • уметь самостоятельно осмыслить и разобрать произведение, иметь навыки и умения для самостоятельного музицирование, что позволит учащимся, в зависимости от потребностей и наклонностей, продолжить свое музыкальное образование;

  • освоить полный курс элементарной теории музыки;

  • использовать развитые в процессе обучения музыкальные задачи и способности для реализации своего творческого потенциала.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия, игровые занятия, открытые занятия;

  • зачеты (технические);

  • академические концерты, отчетные и годовые концерты;

  • экзамены: 7 класс

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных концертах, фестивалях, конкурсах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»



Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

«29»_декабря__2011 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

________ Туровец Т.Е.

«30декабря 2011 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«СКРИПКА. СЕМИЛЕТНИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ»
ПОДПРОГРАММЫ

«СКРИПКА», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «АНСАМБЛЬ», «СОЛЬФЕДЖИО», «ПРАКТИКУМ ПО СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «ХОР», «ОБЩИЙ КУРС ИНСТРУМЕНТА», «АККОМПАНЕМЕНТ»

Авторы программы: Т.П.Акивис, Л.Б.Дьяков,

Е.В.Аникеенко, Е.А.Пономарева, В.С.Попов,

Т.А.Калужская, А.И.Лагутин, Н.А.Царева, Э.Н.Морозюк

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 7 лет

Преподаватели:

Паю Л.А, Квинт А.Х.,

Мозалевская О.В., Киреева Е.А., Кулакова Ю.С.,

Даниленко Е. Ю., Татаренко И.А., Михайлова С.Г.,

Коробченко Е.В., Пича Т.С., Смирнова Н.А.

Великий Новгород

2011
Пояснительная записка

Комплексная программа «Скрипка. Семилетний курс обучения» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. А.С.Аренского».



Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в средних специальных учебных заведениях.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 7-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.



Цель: формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно-эстетическим началам; развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого ребенку к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;

  • приобщить воспитанников к музыкально-исполнительской культуре;

  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных воспитанников;

  • активизировать концертную деятельность обучающихся и обеспечить их творческую активность; всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована – т.е. адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Главная особенность данной программы в комплексном подходе к образованию детей.

Комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов, согласно учебному плану:



  1. скрипка (7 лет обучения)

  2. сольфеджио (7 лет обучения)

  3. практикум по сольфеджио

  4. слушание музыки (3 года обучения)

  5. музыкальная литература (4 года обучения)

  6. коллективное музицирование (хор, ансамбль)

  7. музицирование (5 лет обучения)

  8. общий курс инструмента (6 лет обучения)

  9. аккомпанемент (3 года обучения)


Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-15 лет.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого обучающегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Наряду с индивидуальной формой работы, осуществляется и групповая форма ведения занятий по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль.



Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к эстетической музыкально-исполнительской деятельности, а именно:



  • уметь исполнять произведения осмысленно, выразительно, свободно владея инструментом;

  • владеть навыками игры на музыкальном инструменте, уметь читать с листа, транспонировать, играть в ансамбле, аккомпанировать, подбирать по слуху , исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей, эпох; учащийся должен уметь определить форму произведения;

  • уметь разбираться в различных явлениях музыкальной жизни, знать основные направления в музыке;

  • уметь самостоятельно осмыслить и разобрать произведение, иметь навыки и умения для самостоятельного музицирование, что позволит учащимся, в зависимости от потребностей и наклонностей, продолжить свое музыкальное образование;

  • освоить полный курс элементарной теории музыки;

  • использовать развитые в процессе обучения музыкальные задачи и способности для реализации своего творческого потенциала.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия, игровые занятия, открытые занятия;

  • зачеты (технические);

  • академические концерты, отчетные и годовые концерты;

  • экзамены: 7 класс

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных концертах, фестивалях, конкурсах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»



Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

«29»_декабря 2011 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

___________ Туровец Т.Е.

«29_декабря 20 11 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ВИОЛОНЧЕЛЬ. СЕМИЛЕТНИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ»
ПОДПРОГРАММЫ

«ВИОЛОНЧЕЛЬ», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «АНСАМБЛЬ», «СОЛЬФЕДЖИО», «ПРАКТИКУМ ПО СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «ХОР», «ОБЩИЙ КУРС ИНСТРУМЕНТА», «АККОМПАНЕМЕНТ»

Авторы программы: Т.П.Акивис, Л.Б.Дьяков,

Е.В.Аникеенко, Е.А.Пономарева, В.С.Попов,

Т.А.Калужская, А.И.Лагутин, Н.А.Царева, Э.Н.Морозюк

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 7 лет

Преподаватели:

Башмакова О.И., Паю Л.А.,

Мозалевская О.В., Киреева Е.А.,

Даниленко Е. Ю., Пича Т.С.,

Коробченко Е.В.

Великий Новгород

2011
Пояснительная записка

Комплексная программа «Виолончель. Семилетний курс обучения» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. А.С.Аренского».



Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в средних специальных учебных заведениях.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 7-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.



Цель: формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно-эстетическим началам; развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого ребенку к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;

  • приобщить воспитанников к музыкально-исполнительской культуре;

  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных воспитанников;

  • активизировать концертную деятельность обучающихся и обеспечить их творческую активность; всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована – т.е. адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Главная особенность данной программы в комплексном подходе к образованию детей.

Комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов, согласно учебному плану:



  1. виолнчель (7 лет обучения)

  2. сольфеджио (7 лет обучения)

  3. практикум по сольфеджио

  4. слушание музыки (3 года обучения)

  5. музыкальная литература (4 года обучения)

  6. коллективное музицирование (хор, ансамбль)

  7. музицирование (5 лет обучения)

  8. общий курс инструмента (6 лет обучения)

  9. аккомпанемент (3 года обучения)


Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-15 лет.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого обучающегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Наряду с индивидуальной формой работы, осуществляется и групповая форма ведения занятий по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль.



Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к эстетической музыкально-исполнительской деятельности, а именно:



  • уметь исполнять произведения осмысленно, выразительно, свободно владея инструментом;

  • владеть навыками игры на музыкальном инструменте, уметь читать с листа, транспонировать, играть в ансамбле, аккомпанировать, подбирать по слуху, исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей, эпох; учащийся должен уметь определить форму произведения;

  • уметь разбираться в различных явлениях музыкальной жизни, знать основные направления в музыке;

  • уметь самостоятельно осмыслить и разобрать произведение, иметь навыки и умения для самостоятельного музицирование, что позволит учащимся, в зависимости от потребностей и наклонностей, продолжить свое музыкальное образование;

  • освоить полный курс элементарной теории музыки;

  • использовать развитые в процессе обучения музыкальные задачи и способности для реализации своего творческого потенциала.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия, игровые занятия, открытые занятия;

  • зачеты (технические);

  • академические концерты, отчетные и годовые концерты;

  • экзамены: 7 класс

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных концертах, фестивалях, конкурсах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»




Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

«_29 »_декабря 20 11 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

___________ Туровец Т.Е.

«30декабря _2011 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ФЛЕЙТА. СЕМИЛЕТНИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ»
ПОДПРОГРАММЫ

«ФЛЕЙТА», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «АНСАМБЛЬ», «СОЛЬФЕДЖИО», «ПРАКТИКУМ ПО СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ», «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «ХОР», «ОБЩИЙ КУРС ИНСТРУМЕНТА», «АККОМПАНЕМЕНТ»


Авторы программы: П.З.Барышников, Л.Б.Дьяков,

Е.В.Аникеенко, В.С.Попов, Т.А.Калужская, Н.А.Царева,

А.И.Лагутин, Е.А. Пономарева, В.А.Бычков

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 7 лет

Преподаватели: Серебрушкина В.М.,

Даниленко Е. Ю., Киреева Е.А., Яшина И.Ю.,

Мозалевская О.В., Кругова О.Б., Алексеева О.К.,

Хатова Т.А., Корбченко Е.В., Михайлова С.Г.

Великий Новгород

2011

Пояснительная записка

Комплексная программа «Флейта. Семилетний курс обучения» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. А.С.Аренского».



Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в средних специальных учебных заведениях.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 7-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.



Цель: формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно-эстетическим началам; развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого ребенку к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;

  • приобщить воспитанников к музыкально-исполнительской культуре;

  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных воспитанников;

  • активизировать концертную деятельность обучающихся и обеспечить их творческую активность; всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована – т.е. адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Главная особенность данной программы в комплексном подходе к образованию детей.

Комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов, согласно учебному плану:



  1. флейта (7 лет обучения)

  2. сольфеджио (7 лет обучения)

  3. практикум по сольфеджио 2 года обучения)

  4. слушание музыки (3 года обучения)

  5. музыкальная литература (4 года обучения)

  6. коллективное музицирование (хор, ансамбль)

  7. музицирование (5 лет обучения)

  8. предмет по выбору (аккомпанемент (3года обучения), ансамбль (4 года обучения))

  9. общий курс инструмента (6 лет обучения)



Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-15 лет.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого обучающегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Наряду с индивидуальной формой работы, осуществляется и групповая форма ведения занятий по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль.



Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к эстетической музыкально-исполнительской деятельности, а именно:



  • уметь исполнять произведения осмысленно, выразительно, свободно владея инструментом;

  • владеть навыками игры на музыкальном инструменте, уметь читать с листа, транспонировать, играть в ансамбле, аккомпанировать, подбирать по слуху , исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей, эпох; учащийся должен уметь определить форму произведения;

  • уметь разбираться в различных явлениях музыкальной жизни, знать основные направления в музыке;

  • уметь самостоятельно осмыслить и разобрать произведение, иметь навыки и умения для самостоятельного музицирование, что позволит учащимся, в зависимости от потребностей и наклонностей, продолжить свое музыкальное образование;

  • освоить полный курс элементарной теории музыки;

  • использовать развитые в процессе обучения музыкальные задачи и способности для реализации своего творческого потенциала.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия, игровые занятия, открытые занятия;

  • зачеты (технические);

  • академические концерты, отчетные и годовые концерты;

  • экзамены: 7 класс

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных концертах, фестивалях, конкурсах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»




Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

«_29 »декабря _20 11 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

___________ Туровец Т.Е.

« 30 »_декабря 20 11 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«САКСОФОН. СЕМИЛЕТНИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ»
ПОДПРОГРАММЫ

«САКСОФОН», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «АНСАМБЛЬ», «СОЛЬФЕДЖИО», «ПРАКТИКУМ ПО СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ», «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «ХОР», «ОБЩИЙ КУРС ИНСТРУМЕНТА», «АККОМПАНЕМЕНТ»


Авторы программы: И.Ф.Пушечников, Л.Б.Дьяков,

Е.В.Аникеенко, В.С.Попов, Т.А.Калужская, Н.А.Царева,

А.И.Лагутин, Е.А. Пономарева, В.А.Бычков

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 7 лет

Преподаватели: Сажина О.А., Даниленко Е. Ю.,

Мозалевская О.В., Киреева Е.Н.,Кругова О.Б.,

Дятлова Н.В., Хатова Т.А., Корбченко Е.В.,

Михайлова С.Г., Смирнова Н.А.

Великий Новгород

2011

Пояснительная записка

Комплексная программа «Саксофон. Семилетний курс обучения» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. А.С.Аренского».



Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в средних специальных учебных заведениях.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 7-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.



Цель: формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно-эстетическим началам; развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого ребенку к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;

  • приобщить воспитанников к музыкально-исполнительской культуре;

  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных воспитанников;

  • активизировать концертную деятельность обучающихся и обеспечить их творческую активность; всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована – т.е. адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Главная особенность данной программы в комплексном подходе к образованию детей.

Комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов, согласно учебному плану:



  1. саксофон (7 лет обучения)

  2. сольфеджио (7 лет обучения)

  3. практикум по сольфеджио (2 года обучения)

  4. слушание музыки (3 года обучения)

  5. музыкальная литература (4 года обучения)

  6. коллективное музицирование (хор, ансамбль)

  7. музицирование (5 лет обучения)

  8. предмет по выбору (аккомпанемент (3года обучения), ансамбль (4 года обучения))

  9. общий курс инструмента (6 лет обучения)



Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-15 лет.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого обучающегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Наряду с индивидуальной формой работы, осуществляется и групповая форма ведения занятий по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль.



Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к эстетической музыкально-исполнительской деятельности, а именно:



  • уметь исполнять произведения осмысленно, выразительно, свободно владея инструментом;

  • владеть навыками игры на музыкальном инструменте, уметь читать с листа, транспонировать, играть в ансамбле, аккомпанировать, подбирать по слуху , исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей, эпох; учащийся должен уметь определить форму произведения;

  • уметь разбираться в различных явлениях музыкальной жизни, знать основные направления в музыке;

  • уметь самостоятельно осмыслить и разобрать произведение, иметь навыки и умения для самостоятельного музицирование, что позволит учащимся, в зависимости от потребностей и наклонностей, продолжить свое музыкальное образование;

  • освоить полный курс элементарной теории музыки;

  • использовать развитые в процессе обучения музыкальные задачи и способности для реализации своего творческого потенциала.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия, игровые занятия, открытые занятия;

  • зачеты (технические);

  • академические концерты, отчетные и годовые концерты;

  • экзамены: 7 класс

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных концертах, фестивалях, конкурсах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»



Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

« 29 »_ декабря_20 11 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

___________ Туровец Т.Е.

« 30 »_декабря_2011 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ФЛЕЙТА. ПЯТИЛЕТНИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ»
ПОДПРОГРАММЫ

«ФЛЕЙТА», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «АНСАМБЛЬ», «СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ», «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «ХОР», «ОБЩИЙ КУРС ИНСТРУМЕНТА», «АККОМПАНЕМЕНТ»

Авторы программы: П.З.Барышников,Л.Б.Дьяков,

Л.В.Савченко, Н.А.Царева, А.И.Лагутин, В.С.Попов,

Е.А.Пономарева, В.А.Бычков

Возраст обучающихся: 8-15 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Преподаватели:

Серебрушкина В.М., Алексеева О.К., Хатова Т.А.,

Даниленко Е. Ю., Мозалевская О.В., Киреева Е.А.,

Корбченко Е.В., Михайлова С.Г., Яшина И.Ю.,

Великий Новгород

2011

Пояснительная записка

Комплексная программа «Флейта. Пятилетний курс обучения» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. А.С.Аренского».



Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в средних специальных учебных заведениях.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 8-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.



Цель: формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно-эстетическим началам; развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого ребенку к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;

  • приобщить воспитанников к музыкально-исполнительской культуре;

  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных воспитанников;

  • активизировать концертную деятельность обучающихся и обеспечить их творческую активность; всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована – т.е. адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Главная особенность данной программы в комплексном подходе к образованию детей.
Комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов, согласно учебному плану:

  1. флейта (5 лет обучения)

  2. сольфеджио (5 лет обучения)

  3. слушание музыки (3 года обучения)

  4. музыкальная литература (4 года обучения)

  5. коллективное музицирование (хор, ансамбль)

  6. музицирование (5 лет обучения)

  7. предмет по выбору (аккомпанемент (1 года обучения)

  8. общий курс инструмента (4 года обучения)

Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 8-15 лет.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого обучающегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Наряду с индивидуальной формой работы, осуществляется и групповая форма ведения занятий по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль.



Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к эстетической музыкально-исполнительской деятельности, а именно:



  • уметь исполнять произведения осмысленно, выразительно, свободно владея инструментом;

  • владеть навыками игры на музыкальном инструменте, уметь читать с листа, транспонировать, играть в ансамбле, аккомпанировать, подбирать по слуху , исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей, эпох; учащийся должен уметь определить форму произведения;

  • уметь разбираться в различных явлениях музыкальной жизни, знать основные направления в музыке;

  • уметь самостоятельно осмыслить и разобрать произведение, иметь навыки и умения для самостоятельного музицирование, что позволит учащимся, в зависимости от потребностей и наклонностей, продолжить свое музыкальное образование;

  • освоить полный курс элементарной теории музыки;

  • использовать развитые в процессе обучения музыкальные задачи и способности для реализации своего творческого потенциала.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия, игровые занятия, открытые занятия;

  • зачеты (технические);

  • академические концерты, отчетные и годовые концерты;

  • экзамены: 5 класс

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных концертах, фестивалях, конкурсах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»



Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

« 29 »_ декабря_20 11 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

___________ Туровец Т.Е.

« 30 »_декабря_2011 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«САКСОФОН. ПЯТИЛЕТНИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ»
ПОДПРОГРАММЫ

«САКСОФОН», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «АНСАМБЛЬ», «СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ», «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «ХОР», «ОБЩИЙ КУРС ИНСТРУМЕНТА», «АККОМПАНЕМЕНТ»

Авторы программы: И.Ф.Пушечников, Л.Б.Дьяков,

Л.В.Савченко, Н.А.Царева, А.И.Лагутин, В.С.Попов,

Е.А.Пономарева, В.А.Бычков

Возраст обучающихся: 8-15 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Преподаватели:

Сажина О.А., Дятлова Н.В., Киреева Е.А.,

Даниленко Е. Ю., Мозалевская О.В., Смирнова Н.А.,

Хатова Т.А., Кругова О.Б., Михайлова С.Г.

Великий Новгород

2011

Пояснительная записка
Комплексная программа «Саксофон. Пятилетний курс обучения» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. А.С.Аренского».

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства молодых музыкантов. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в средних специальных учебных заведениях.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом современных требований и достижений музыкального искусства и соответствует уровню развития детей 8-15 лет.

В программе учтены основные ценности и цели дополнительного образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки, связанной с учетом возрастающих от класса к классу требований.

Программа предполагает существенное изменение методики преподавания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.



Цель: формирование навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно-эстетическим началам; развитие музыкальных способностей учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • выявить интересы и склонности каждого ребенку к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;

  • приобщить воспитанников к музыкально-исполнительской культуре;

  • сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;

  • всесторонне развивать музыкальные задатки и способности детей;

  • обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных воспитанников;

  • активизировать концертную деятельность обучающихся и обеспечить их творческую активность; всесторонне развивать эстетический вкус воспитанников, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована – т.е. адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Главная особенность данной программы в комплексном подходе к образованию детей.
Комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов, согласно учебному плану:

  1. саксофон (5 лет обучения)

  2. сольфеджио (5 лет обучения)

  3. слушание музыки (3 года обучения)

  4. музыкальная литература (4 года обучения)

  5. коллективное музицирование (хор, ансамбль)

  6. музицирование (5 лет обучения)

  7. предмет по выбору (аккомпанемент (1 года обучения)

  8. общий курс инструмента (4 года обучения)


Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 8-15 лет.

Формы и режим занятий. Форма организации обучения – индивидуальная. Занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого обучающегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

Наряду с индивидуальной формой работы, осуществляется и групповая форма ведения занятий по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль.



Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончанию полного курса обучения выпускники должны демонстрировать готовность к эстетической музыкально-исполнительской деятельности, а именно:



  • уметь исполнять произведения осмысленно, выразительно, свободно владея инструментом;

  • владеть навыками игры на музыкальном инструменте, уметь читать с листа, транспонировать, играть в ансамбле, аккомпанировать, подбирать по слуху , исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей, эпох; учащийся должен уметь определить форму произведения;

  • уметь разбираться в различных явлениях музыкальной жизни, знать основные направления в музыке;

  • уметь самостоятельно осмыслить и разобрать произведение, иметь навыки и умения для самостоятельного музицирование, что позволит учащимся, в зависимости от потребностей и наклонностей, продолжить свое музыкальное образование;

  • освоить полный курс элементарной теории музыки;

  • использовать развитые в процессе обучения музыкальные задачи и способности для реализации своего творческого потенциала.

Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности предметных знаний и умений.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • контрольные занятия, игровые занятия, открытые занятия;

  • зачеты (технические);

  • академические концерты, отчетные и годовые концерты;

  • экзамены: 5 класс

  • участие в областных, региональных, Всероссийских и Международных концертах, фестивалях, конкурсах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКОЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. АРЕНСКОГО»




Программа рассмотрена

на педагогическом совете

МБУДОД «ДМШ им. А. С. Аренского»

и рекомендована к утверждению

« 29 »_ декабря_20 11 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДОД

«ДМШ им. А. С. Аренского

___________ Туровец Т.Е.

« 30 »_декабря_2011 г.


КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

ПОДПРОГРАММЫ

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ», «ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО», «ВОКАЛ», «ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ», «ОБЩИЙ КУРС ИНСТРУМЕНТА», «АККОМПАНЕМЕНТ», «МУЗИЦИРОВАНИЕ», «СОЛЬФЕДЖИО», «ПРАКТИКУМ ПО СОЛЬФЕДЖИО», «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ», «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Авторы программы:В.С.Попов, В.А. Бычков,

Ю.С.Никифоров,Н.А.Царёва, Н.С.Воинова, Е.В.Аникеенко,

Т.А.Колужская, А.И.Лагутин, Е.А.Пономарёва

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 7 лет

Преподаватели: Коробченко Е.В., Михайлова С.Г.,

Даниленко Е. Ю., Мозалевская О.В., Киреева Е.А.,Квинт А.Х.

Смирнова Н.А., Никулина С. Н., Кулакова Ю.С., Паю Л.А.,

Ширяева Л.Н., Самбурова М.Е., Хатова Т.А., Морозова В.А.,

Пича Т.С., Дятлова Н.В., Воронина Е.В., Птухина Н.А.,

Серебрушкина В.М., Кругова О.Б., Деменцова Е.А.,

Александрова Е.Н., Алексеева О.К.

Великий Новгород

2011

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «детская музыкольная школа имени а. С. Аренского»
999.58kb.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №10 г
312.89kb.
Директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
89.08kb.
«Акватория любви» Районная детская библиотека муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека муниципального образования Кущевский район»
56.85kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Мариинского муниципального района»
96.65kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей
201.59kb.
Программа международной творческой школы Ассоциированных школ юнеско «я гражданин Мира»
258.06kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
99.79kb.
Библиотеки района 11 юридических образований, действующие на основании Уставов, положений. I. Мбук «црб им. М. Е. Кильчичакова»
167.98kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального района Борский Самарской области «Борская межпоселенческая библиотека» Информационный отчет о деятельности мбук «Борская межпоселенческая библиотека»
1148.68kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Жуковская межпоселенческая центральная библиотека» жуковка
220.97kb.
Областное государственное бюджетное учреждение «региональный центр развития образования»
39.67kb.