klevoz.ru страница 1
скачать файл



Рассмотрено и принято

на заседании

педагогического совета

протокол № 3 от 17 января 2014г.




«Утверждено»

Директор МБОУДОД «ЦВР ЗМР РТ»

_______________Варламова Т.С.

Приказ № 3-ОД

от «17» января 2014г.




Положение
«О разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»


Настоящее положение «О разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализующихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», далее – «Положение» разработано на основании:

-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письма Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, от 11 декабря 2006 года N 06-1844. «О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»;

- Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», далее - «ЦВР».


В соответствии с бессрочной лицензией Министерства образования и науки Республики Татарстан на право ведения образовательной деятельности № 4933 от 10.04.2013 разрабатываемые дополнительные общеобразовательные программы, далее – «программы», должны соответствовать одной из направленностей: спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, социально-педагогическая; нормативный срок освоения программ от одного до трёх лет.
Программы подразделяются на следующие виды: примерная (типовая), адаптированная (модифицированная), экспериментальная, авторская.

Примерная (типовая) программа рекомендована Министерством образования и науки РФ в качестве примерной по той или иной направленности дополнительного образования.

Адаптированная (модифицированная) программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей.

Экспериментальная программа разрабатывается педагогом, с целью решения какой - либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе. К экспериментальной деятельности ведет педагога неудовлетворенность практической ситуацией. Экспериментальная программа – это версия методического решения конкретной проблемы. Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно – педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии.

Авторская программа – это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и новизной. Она создается педагогом (или коллективом педагогов). Это может быть программа либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам.

По форме содержания и организации процесса педагогической деятельности выделяются следующие виды программ: комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.

Комплексные программы, которые представляют собой соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности в некое целое.

  • программы профильных школ системы дополнительного образования (художественные, музыкальные, спортивные и т.д.);

  • программы детских объединений с разносторонней подготовкой, к какой - либо деятельности по профессии;

  • программы творческих групп педагогов, объединенных одной задачей, концепцией, едиными подходами к содержанию, организации, результатам педагогической деятельности, но работающими по разным образовательным областям;

Интегрированные программы объединяют в целое области основного и дополнительного образования.

Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков могут входить в интегрированные и комплексные программы.

Сквозные программы реализуют общую цель через несколько программ.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ЦВР, сам разрабатывает, реализует и несёт ответственность за реализацию программ.
Структура, содержание, технология разработки программ полностью определены требованиями писем Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 06-1844.

Программы 1 года обучения реализуются за 144 часа в год, программы 1 и 2 года обучения реализуются за 144 и 216 часов в год.


Программы снабжаются календарно-тематическим поурочным планом, занимающим место в структуре после описания содержания или отдельное приложение.
Программы изменяются, рассматриваются, согласуются, утверждаются перед началом учебного года до 15 сентября. После всех перечисленных процедур информация о программах включается в учебный план ЦВР. В случае приёма педагога дополнительного образования детей на работу в середине учебного года он реализует утверждённую на текущий учебный год программу или предоставляет на рассмотрение адаптированную или иную программу. После процедуры рассмотрения, согласования, утверждения программа включается в учебный план, и педагог приступает к её реализации.

Изменяет программу педагог дополнительного образования, реализующий ту или иную программу. Программа с изменениями или новая программа предоставляется на рассмотрение Педагогического совета ЦВР в начале учебного года. Программы согласует заместитель директора по учебно-воспитательной работе или методист ЦВР, курирующий работу педагогов дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное педагогическое образование (диплом о профессиональной переподготовке с правом заниматься педагогической деятельностью) и стаж работы не менее 2-х лет. На данном этапе к экспертизе образовательной программы могут привлекаться педагоги, имеющие квалификационные категории, владеющие спецификой преподавания в данной образовательной области, победители методических конкурсов и конкурсов педагогического мастерства разного уровня. Программа утверждается приказом директора ЦВР.



скачать файл



Смотрите также:
О разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей
51.44kb.
Положение о совете общественности по профилактике правонарушений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №31 города Пензы
49.8kb.
В мае 1948 года, после I всесоюзного слета юных садоводов- мичуринцев, было принято решение заложить во Владимире на месте бывшего Патриаршего сада, известного с XVI в. Сад им. 16 Союзных республик
32.58kb.
Концептуализация президентской власти и ее носителей в американской лингвокультуре
285.95kb.
Перечень реализуемых дополнительных образовательных программ
10.4kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей
201.59kb.
Общие сведения о муниципальном дошкольном образовательном учреждении
189.93kb.
Жукова Р. А. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении
1010.91kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского творчества г. Владивостока» в 2010 году Общие сведения об учреждении
44.95kb.
Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, с учетом мнения Совета учреждения
73.79kb.
Директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
89.08kb.
Юридические основы
166.12kb.