klevoz.ru страница 1
скачать файл
КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

Назначение теста: промежуточный контроль по дисциплине «Педагогика»



оценка степени освоения студентами изученных тем.

Спецификация теста

№ темы

Название темы

№№ заданий по теме

Педагогика

Тема 1.1

Возникновение педагогической профессии, ее развитие

№ 7, 10,20. 27

Тема 1.2


Профессиональные и личностные качества и способности педагога.

№ 13

Тема 1.3

Педагогическая деятельность, ее аспекты

№ 3

Тема 1.5

Самообразование и самовоспитание в становлении педагога-профессионала.

№ 8,12

Тема 2.2

Целостный педагогический процесс-объект изучения в педагогике

№ 15, 21

Тема 3.1.1.

Предмет и основные категории дидактики

№ 1,9, 17, 18.29, 30

Тема 3.1.2

Современные концепции, теории образования их дидактическое наполнение

№ 4










Тема 3.1.3.

Сущность и движущие силы процесса обучения.

№ 1

Тема 3.1.8.

Методы, приемы и средства. принципы обучения

№ 2, 11. 14, 16

Тема 3.1.9.

Организационные формы обучения

№ 6,19, 22

Тема 3.2.1

Сущность воспитания как педагогического процесса

№ 24. 26

Тема 3.2.4.

Формирование личности в процессе воспитания

№ 5

Спецификация теста


Количество единиц

Название темы



Всего ТЗ

Количество тестовых заданий

закрытые

на соответствие

Исключение лишнего

к-в

%

к-в

%

к-в

%

Педагогика

30

21

70

9

30

-

-

























1. Установите соответствия между основными категориями дидактики и их характеристиками

A) Сущность процесса обучения

Б) Принципы обучения

В) Методы обучения

Г) Формы организации учебной деятельности

Д) Содержания образования и обучения


1. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений, навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся

2. Способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке.

3. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения.

4. Исходные, руководящие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности школьников.

5. Усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений, навыков; развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности.


2. Отметьте правильный ответ

Понятие «метод» в переводе с греческого означает:

1) путь

2) направление движения



3) способ, путь к достижению цели

4) диалог

5) способ усвоения

3. Установите соответствия между функциями педагогической деятельности и их характеристиками.

А) Управления

Б) Воспитания

В) Обучения

Г) Развития

Д) Психологической подготовки


1. Процесс формирования у людей внутренней готовности к преодолению трудностей, встречающихся на их пути.

2. Формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе.

3. Процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей в соответствии с требованиями их деятельности и условиями жизни.

4. Процесс организации и осуществления педагогической деятельности.

5. Процесс формирования у людей знаний и навыков с учетом требований современной жизни и деятельности.


4. Отметьте правильный ответ

Систему принципов развивающего обучения впервые предложил



  1. Выготский Л.С.

  2. Иванов И.П.

  3. Якиманская И.С.

  4. Занков Л.С


5. Отметьте правильный ответ

Факторы развития личности



  1. наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

  2. интерес к учебе, уровень достижений

  3. уровень знаний по учебным дисциплинам

  4. статусное положение личности в коллективе


6. Установите соответствия между структурными элементами урока и их характеристиками.

1. Организация начала урока


2. Постановка целей и задач урока
3. Объяснение
4. Закрепление
5. Домашнее задание

А) Проводится после объяснения учителем нового материала или как самостоятельный урок. Помогает сосредоточить внимание на главных, опорных пунктах материала, связи теории с практикой, формирование умений и навыков.4

Б) Учитель сообщает задание на дом, разъясняет основные идеи и способы его выполнения, четко, кратко, последовательно.5

В) Занимает от одной до нескольких минут. Здесь имеет значение: как входит учитель в класс, его уверенность в себе, тон, манера поведения, умение предъявлять требований и искреннее уважение к ученикам, Проверка готовности к уроку. 1

Г) Научное изложение содержания учебного материала.3

Д) Смысл которой состоит как в проверке и контроле, так и в подготовке к изучению нового материала. Учитель сосредотачивает внимание на основных идеях, правилах домашнего задания, проверяет выполнение его.2



7. Отметьте правильный ответ.

Предмет педагогики – это:



  1. воспитание человека в обществе

  2. собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности

  3. противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и

осуществления воспитательного процесс
8.Установите соответствие понятий:

  1. Самовоспиатние

  2. Самообразование

  3. Самообучение




А) система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие.

Б) деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии

с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.

В) процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и выбранных средств.




9.Отметьте правильный ответ.

В науке дидактика понимается как:

1) система корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений, зависимостей и закономерностей преподавания и учения.

2) система взаимодействия, в результате которого формируется личность.

3) научная основа педагогической науки

4) верного ответа нет


10. Отметьте правильный ответ.

Первые педагогические обобщения были сделаны в:

1) философии

2) психологии

3) логике

4) социологии


11.Отметьте правильный ответ.

Метод наблюдения это -

1) воздействие на сознание ребенка

2) метод интерпретации данных

3) целенаправленное планомерное наблюдение за объектом

4) целенаправленный, точно учитывающий условия опыт


12.Установите соответствие понятий

  1. Самовоспитание -

  2. Самообразование -

  3. Самообучение -




А. Система внутренней самооранизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие.

Б. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, задачами, идеалами, убеждениями.

В. Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и выбранных средств.



13. Отметьте правильный ответ.

В какой стране зародилась педагогическая технология?

1) в Англии

2) в США


3) во Франции

4) в России.


14. Отметьте правильный ответ.

Принципы обучения - это

  1. приемы работы по организации процесса обучения.

  2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии

  3. процессов, явлений, событий.

  4. основные положения теории обучения

15. Отметьте правильный ответ



Педагогический процесс

  1. линейчат

  2. целостен

  3. эзотеричен

  4. асоциален

16. Отметьте правильный ответ



Принципы обучения впервые сформулировал

  1. Песталоцци И.Г.

  2. Коменский Я.А.

  3. Монтень М.

  4. Ушинский К.Д.

17. Отметьте правильный ответ



Обучение - это

  1. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

  2. наука о получении образования

  3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

18. Отметьте правильный ответ.



Образование - это

  1. путь достижения цели и задач обучения

  2. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления

  3. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса

  4. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

19. Отметьте правильный ответ



Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?

  1. компьютерный

  2. суггестивный

  3. сочинение

  4. лабораторная работа

20. Установите соответствие понятий



Установите связи между функциями педагогики и их сущностью:

  1. теоретико-познавательная

  2. прикладная

  3. гуманистическая




А. разработка целей совершенствования педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации

Б. выявление условий эффективного совершенствования педагогического влияния на процессы социализации

В. Систематизация и синтез знаний, составление наиболее полной картины изучаемых процессов и явлений в современном обществе, их описание и объяснение


21. Установите соответствие понятий;

Укажите последовательность в развитии педагогического процесса

  1. Основной (взаимодействие педагога и учащихся)

  2. Подготовительный (целеполагание, диагностика, прогнозирование)

  3. Заключительный (анализируя обучаемся)

  4. Образовательно-социальный этап


22. Установите соответствие понятий с их определениями:

А) Индивидуальная форма обучения

Б) Парная форма обучения

В) Групповая форма обучения

Г) Общеклассная форма обучения




  1. Группа студентов получает познавательную задачу, инструктаж о

последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет

задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной

ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о

результате работы, о достижении поставленной цели.



  1. Обеспечивается одновременное участие всех студентов группы в

выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа преподавателя с

применением наглядности, ТСО, работе с литературой, исправлении ошибок в

ответах других студентов


  1. Каждый из студентов по заданию преподавателя или по собственной

инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет работу творческого характера,

решает примеры, задачи, осуществляет самопроверку.



  1. Организуется помощь более сильного студента слабому или

распределяются обязанности между студентами на равных основаниях.

  1. Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка

результатов обучения.



23. Соотнесите термин с его определением:

1. Оценка

2. Отметка




А) характеристика уровня знаний, умений и навыков учащихся

Б) балльное обозначение характеристики уровня знаний, умений и навыков

учащегося.



24. Отметьте правильный ответ

Структура компонентов системы воспитания предполагает:



  1. расположение компонентов системы воспитания, обеспечивающее единство и целостность изучаемого общественного явления

  2. закономерности системы воспитания

  3. причинно-следственные взаимосвязи компонентов

  4. все ответы верны

  5. нет правильных ответов


25. Отметьте правильный ответ

К методам изучения коллектива относятся:



  1. метод математической статистики

  2. социометрия

  3. убеждение

  4. все ответы верны

  5. нет правильного ответа


26. Отметьте правильный ответ

Системообразующим компонентом воспитания является:



  1. методы и формы воспитания

  2. содержание воспитания

  3. цель воспитания

  4. все ответы верны

  5. нет правильных ответов


27. Отметьте правильный ответ

Термин «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает:



  1. детовождение

  2. воспитание

  3. обучение детей


28. Отметьте правильный ответ

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:



  1. личностные результаты

  2. метапредметные результаты

  3. предметные результаты


29. Отметьте правильный ответ

Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:



  1. принцип открытости

  2. принцип вариативности образования

  3. принцип опережающего образования

  4. принцип полноты образования


30. Отметьте правильный ответ

Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения



  1. знания

  2. умения

  3. навыки

  4. мотивация
скачать файл



Смотрите также:
Учебное пособие «Специальная дошкольная педагогика»
364.71kb.
Православная педагогика
1546.94kb.
Педагогика
118.3kb.
Пантюхина, Е. Н. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России [Текст] / Е. Н. Пантюхина. (История школы и педагогики) // Педагогика. 2008. N с. 93-99
16.67kb.
Контрольная работа Дисциплина: Психология и педагогика Тема: Психология как наука Cодержание
95.86kb.
Кафедра общей и социальной педагогики
647.8kb.
Монографии и статьи для подготовки к кандидатскому экзамену по специальности 19. 00. 07 «Педагогическая психология»
34.63kb.
Педагогика наука о воспитании уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании
438.12kb.
Кафедра философии и политологии Дидактический тестовый материал по курсу «Психология и педагогика» для студентов всех форм обучения Составители
252.51kb.
Книги и статьи о педагогике, психологии. Труды известных педагогов. Макаренко, А. С. Педагогические сочинения
109.74kb.
Ii методические рекомендации и план усвоения учебной дисциплины описание учебно-методического комплекса дисциплины
380.68kb.
Характерологические теории, как средство научного обоснования формирования характера человека
346.87kb.