klevoz.ru страница 1
скачать файл
Аннотация программы дисциплины по выбору 1.3.32

Дифференциальная психология в образовании

(кафедра 189 - Психологии образования)
Дисциплина может быть предложена в рамках общеуниверситетского модуля: педагогический, коммуникативный.   

Трудоемкость дисциплины: 2 зач. ед.; форма оценки: зачет

Дисциплина может быть предложена для изучения в 5 (6) семестре (3 курсе)

Знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для изучения данной дисциплины:

- знание основных теорий, понятий, изучаемых в общей, социальной и педагогической психологии;

- знать о сложности внутреннего мира человека с его индивидуальными, типологическими и групповыми различиями;

- уметь анализировать ситуации, определять потребности, диктующие необходимые изменения в учебной деятельности;

- владеть навыком работы в группе, выдвижении и принятии групповых решений;

- владеть навыком поиска оптимальных решений по индивидуализации обучения на основе современной методологии.



Компетенции, в формировании которых может участвовать данная дисциплина:

а) общенаучные:

- понимание и способность анализировать мировоззренческие, научно, социально и личностно значимые вопросы и проблемы (УК-2)

в) социально-личностные:

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность к саморазвитию и самосовершенствованию (УК-15);

Основное содержание дисциплины:

Основные области исследования дифференциальной психологии. Предмет, цели, научные подходы дифференциальной психологии.

Феноменология человеческих различий («Я», «Мы» и «не-Мы», «не-Я»). Специфика внутренних областей дифференциальной психологии: 1. Индивидуальные различия; 2. Типологические различий; 3. Групповые различия.

Выделение психологических черт на основании их семантического сходства. Метод субъективного шкалирования. Метод семантического дифференциала. Метод личностных конструктов Дж. Келли. Факторно - аналитическое выделение психологических черт.

Специфика ментальной реальности. Дифференциальная когнитология. Паттерны эмоционального взаимодействия.

Дифференциальная психология в образовании. Дифференциальная психология как базовое знание при подготовке практических психологов.

Индивидуально-типологическая сфера личности школьников. Учет особенностей темперамента в образовательной деятельности со школьниками, учащимися.

Групповой статус субъекта, различия. Биологические, ментальные, социальные часы индивидуального развития человека. Понятие "Я-концепция" как центральное образование характера

Половые различия, полоролевое поведение личности (маскулинность, фемининность, андрогиния) и учет особенностей в школьной среде. Аспекты половой дифференциации: специфика пола, половая идентификация у детей. Социальные стереотипы полового поведения.

Социально-экономический статус индивидуальности. Критерии различий между социальными группами. Специфика обучение школьников с учетом этнического самосознания и этнических предпочтений, национального характера.



Интеллектуальная одаренность, коэффициента умственной одаренности школьников, учащихся. Специфика работы по индивидуализации учебного процесса. Разработка способов, приемов, темпов обучения с учетом индивидуальных различий учащихся, уровне развития их способностей к учению. Индивидуализация обучения в работе с школьной неуспеваемостью. Психолого-педагогические модели дифференциации классов в школе по мотивационным характеристикам. Психология гомогенного класса.
скачать файл



Смотрите также:
Программы дисциплины по выбору 3
24.49kb.
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
118.69kb.
Рабочей программы учебной дисциплины
63.37kb.
1. Место дисциплины в структуре ооп данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть
1317.77kb.
Славянский язык (второй) (болгарский)
40.55kb.
Аннотация к рабочей программе дисциплины
44.36kb.
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата Раздел образовательной программы: б профессиональный цикл. Базовая часть
181.74kb.
Программа дисциплины «право ес» (по выбору) для специальности 030501. 65- юриспруденция подготовки специалиста
343.21kb.
2. Цель изучения дисциплины: дать представление об управлении как о современ­ной деловой философии, с одной стороны, и практической деятель­ности фирмы в условиях современных рынков с другой
47.79kb.
Программа дисциплины история архивного дела в Татарстане
266.24kb.
Рабочая программа учебной дисциплины аккордеон (специальность) одобрено педагогическим советом школы
441.32kb.
Рабочей программы дисциплины аналитическая химия
110.17kb.