klevoz.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Терновка Балашовского района

Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

____________Трубникова Г.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ СОШ с.Терновка

_____________Малышева М.А..


«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ с.Терновка

_____________Николаева О.Д.
Приказ № ___ от «___»____2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Дьякова Сергея Викторовича,

I квалификационная категория

история

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»____2014 г.
2014-2015 уч.год.

 

Пояснительная записка

 Статус документа:

Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 

Тип: общеобразовательная

Вид: основное общее образование  (базовый уровень)

Класс: 8

Определение места и роли учебного курса:         

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

 

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение истории в основной школе на базовом уровне направлено на достижение целей: изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

        Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной культурной самоидентификации в современном мире;

- формирование у учащегося целостного представления об историческом пути государств, и о судьбах населяющих их народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупнейших деятелях;

- воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

          Задачи изучения истории в 8-м классе:

- продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе освоения исторического разных народов;

Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной, нравственных сферах и соотнесением их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно – историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

- воспитание толерантности, уважения и интереса к развитию к разнообразию культур различных народов;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах различных исторических этапов;

- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению исторического процесса;

- формирование способности применять усвоение знания о формировании общества индустрии, развитии науки и техники в процессе осмысления социальной реальности.

 

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа по истории для 8 классов составлена на основании  следующих документов:

-Закон об образовании РФ от 29. 12. 2012г. № 273- ФЗ, опубликован 4. 01. 2013г.

- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от  9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

- Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

- Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

- Примерная программа по истории.

Примерной рабочей программы Всеобщая история А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы  5 - 9 классы М.; «Просвещение» 2011 г.;

- Рабочая программа История России  А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной М.; «Просвещение» 2011 г.

 

Информация об используемом учебно-методическом комплексе:

1.                     Юдовская А.Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: учебник для 8 кл./ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009.

2.                     Юдовская А.Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: рабочая тетрадь для 8 кл./ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009.

3.                     Юдовская А.Я. Книга для чтения по Новой истории 1800 – 1913.: Пособие для 8 кл./ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009.

4.                     Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 12-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

5.                     Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век 8 класс. Рабочая тетрадь.

Информация о количестве учебных часов:

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе 8 классе 70 часов.

Программа 8-го класса включает 70 часов истории (из расчета 2 часа в неделю), из них История России - 44 часа, История Нового времени 26 часов.

 





 

Основное содержание рабочей программы, учебно-тематический план 

 


главы

Название глав

Кол-во часов

История Нового времени 1800-1913 гг.

26

 

Введение

1

I.

Становление индустриального общества в XIX в.

5

II.

Строительство новой Европы

9

III.

Страны Западной Европы на рубеже XIX– XX вв.Успехи проблемы индустриального общества

5

IV.

Две Америки

2

V.

Традиционные общества в XIX в.:

новый этап колониализма



2

VI.

Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

1

 

Повторение

1

темы

Название темы

Кол-во часов

История России XIX в.

44 часа

1.

Россия в  первой половине XIX  в.

20

Родной край в первой половине XIX в.

1

Повторение и обобщение.

1

2.

Россия во второй половине XIX в.

18

Родной край во второй половине XIX в.

2

Итоговое повторение  и обобщение

2

Итого:

70
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа педагога дьякова Сергея Викторовича
963.03kb.
Яицкая Ирина Павловна рабочая программа
112.03kb.
Рабочая программа по дисциплине
177.12kb.
Капущенко Валентина Леонидовна 2012 г пояснительная записка рабочая программа
1265.98kb.
Рабочая программа по дисциплине дс. 02. Открытые информационные системы по специальности 080801 Прикладная информатика в экономике
230.37kb.
Рабочая программа курс: Конфликтология Для специальности (направления): 020200 политология Форма обучения: очная
92.07kb.
Рабочая программа учителя исаевой Татьяны Борисовны
153.28kb.
Рабочая программа составлена на основании типовой программы по фармакогнозии, утвержденной умо 2011г с учетом новых достижений данной науки
555.32kb.
Рабочая программа Курс: Основы религиозных культур и светской этики
681.55kb.
Рабочая программа по дисциплине «Технологии интернет-программирования» для студентов направления 552802 «Информационные системы и технологии»
148.74kb.
Рабочая программа для студентов 230700. 62 направления «Прикладная информатика»
653.95kb.
Рабочая программа учебного предмета «обществознание» 8 класс Разработана Богорадниковой М. Ю
300.54kb.