klevoz.ru страница 1
скачать файл
- название успешной практики

Проект «ВЕЛО-ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» по развитию велоинфраструктуры в Великом Новгороде





- к какому из тематических разделов вы могли бы отнести вашу успешную практику

Устойчивое развитие + Транспорт + Здоровый образ жизни

- представьте краткое описание вашей успешной практики ( макс. 2000 знаков, включая пробелы)
Проект "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород" по развитию велоинфраструктуры города стартовал 17 января 2008. За год велосипедистам удалось

- зарекомендовать себя как заметную гражданскую силу,

- провести массу интересных мероприятий (велопочтоориентирование, доставка поздравлений мэра ветеранам к 9 мая, День Лося в парке 30-летия Октября, веломитинг в День молодежи и др.),

- заручиться поддержкой депутатов городской Думы, управления по экологии Администрации Великого Новгорода, представителей бизнес-сообществаи Общественной палаты новгородской области.

14 января 2009 года в "Программу социально-экономического развития Великого Новгорода на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в раздел 14 "Градостроительная деятельность и земельные отношения" ВПЕРВЫЕ в истории города вошла формулировка «С целью развития велоинфраструктуры будет предусмотрено проектирование и устройство велодорожек». К осени 2009 года мэрия обещает ввести в эксплуатацию 3 городских велодорожки.

- каковы были основные цели вашей успешной практики
Цели проекта "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород" по развитию велоинфраструктуры города:

1) объединить усилия новгородцев разного возраста и статуса для развития велоинфраструктуры в городе;

2) оказать консультативную помощь органам власти в осмыслении и реализации возможностей развития велоинфраструктуры (велодорожек, велостоянок и проч.) в историческом городе;

3) провести широкую СМИ-кампанию по освещению для горожан деятельности и целей проекта "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород";

4) разнообразить досуг горожан веломероприятиями различного характера;

5) повысить собственную культуру велодвижения.



- каковы основные результаты вашей успешной практики

  1. ВПЕРВЫЕ понятие «велодорожки/велоинфраструктура» вошло в активный инструментарий чиновников города и области в результате действий участников проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД».

  2. ВПЕРВЫЕ в истории города формулировка «С целью развития велоинфраструктуры будет предусмотрено проектирование и устройство велодорожек» вошла в "Программу социально-экономического развития Великого Новгорода на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в раздел 14 "Градостроительная деятельность и земельные отношения".

  3. Индекс упоминаемости велотемы в СМИ на 90% больше, чем в 2007 г., до старта проекта.

  4. Создана вариативная карта повседневного городского велотрафика как консультативная помощь органам власти в осмыслении и реализации возможностей развития велоинфраструктуры (велодорожек, велостоянок и проч.) в историческом городе.

  5. Создана карта туристических веломаршрутов по городу и пригороду как консультативная помощь органам власти в осмыслении и реализации возможностей развития туризма и велоинфраструктуры в историческом городе.

  6. Проводятся велоуроки для автошкол города с целью мирного сосуществования велосипедистов и автомобилистов на общих дорогах.

  7. Проведены веломитинг и велопробег в поддержку идеи развития велоинфраструктуры (велодорожек, велостоянок и проч.) в историческом городе.

  8. Отремонтирована властями обочина между г-цей «Садко» и Синим мостом с правом проезда для велосипедистов (это такая «неполноценная» велодорожка).

  9. Осуществлена доставка велосипедистами писем от мэра ветеранам к Дню Победы.

  10. Установлены велостоянки и видеокамера около корпуса НовГУ-Антоново.

  11. Проведены соревнования «Велопочтоориентирование», традиционное осеннее ориентирование и «НОРМАЛЬНЫЕ веЛОСИпедисты» в парке 30-летия Октября с закреплением традиции городского праздника День Лося.

  12. Выиграна городская субсидия на проведение осенью 2009 года второго велопраздника в парке 30-летия Октября с закреплением традиции городского праздника День Лося.

- каковы временные рамки вашей успешной практики
17 января 2008 – по настоящий момент.

- кто принимал участие в вашей успешной практике, а так же их конкретные роли

СМИ

За время существования проекта – более 120 публикаций в прессе и TV о проекте «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» и проблемах городской велоинфраструктуры

НО Союза журналистов России

Наградили проект «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» за информационную открытость в рамках конкурса профессиональных журналистов «Феникс»-2008

ГИБДД города

Совместные консультации с велосипедистами о том, где велоразметка возможна по правилам дорожного движения и в перспективе реконструкции улиц города.

Комиссия по городскому хозяйству при городской Думе в лице С.В. Золотарева и А.А. Добрякова

Протокол №3 от 17.04.2008: мэрии рекомендовано 1) ввести велосипедиста в Градостроительный совет для консультаций по вопросам реконструкции улиц с учетом интересов велосипедистов, 2) разработать нормативный акт по вопросу создания велодорожек в городе, 3) рассмотреть возможность асфальтирования участка набережной от памятника А. Невскому до гостиницы «Береста» за стадионом «Электрон» с целью продлить набережную до Антоново не только для пешеходов, но и для велосипедистов.

Депутат ГорДумы Сергей Светлов

Совместные консультации с велосипедистами о том, где велодорожки возможны сейчас и/или в перспективе реконструкции улиц города. Необходимое условие для этого – чтобы (т.е.около 10% от общего бюджета в 72 тысячи 400 евро) поступили в проект из местного источника

Зам. председателя Комитета информационной политики Администрации Новгородской области И.М. Неофитов

Совместные консультации с велосипедистами о вариантах поддержки проекта развития велоинфраструктуры города

Ситников В.А., комитет экологии

Сотрудничество в рамках международного балтийского проекта MATRUSCHKA (по Защите Окружающей Среды и Устойчивому Развитию Союза Балтийских Городов).

Мэрия

Разрешение официально зарегистрированного веломитинга

Мэр Великого Новгорода Ю.И. Бобрышев

Личный прием 16.09.08 у мэра по вопросу развития велоинфраструктуры города + социальные проекты велосообщества совместно с мэрией и почтой.

Директор ООО «Новгородгражданстрой» С.И. Симоненко

Совместная разработка плана развития велоинфраструктуры города. Готов вложить средства в основание велодорожки около Десятинного монастыря.

Автошкола «ТаксопаркПлюс»


Проведение велосипедистами велоуроков для автоводителей о правилах соседства с велосипедистами на улицах города.

Руководители А. Жуковский (Центр Диалог), Т. Ефимова (Офис туризма «Красная Изба») и О. Кебикова («Почта России» по В. Новгороду).

Совместное проведение мероприятий и трансляция продуктов деятельности велосообщества

«Почта России»

Совместное проведение мероприятий

Президент НовГУ А.Л. Гавриков

Последовательное совместное развитие велоинфраструктуры университета.

Надежда Пельгемяйнен и Общественное движение «Образ Будущего»

Совместное проведение мероприятий в рамках Дня Лося.

Клуб спортивного ориентирования

Совместное проведение веломероприятий

Общественная Палата Новгородской области

Помощь в регистрировании веломитинга 28 июня 2008 г., сотрудничество с Комиссией по молодежной политике Общественной Палаты

ОАО «Кремлевский парк»

Совместные консультации с велосипедистами о том, где велоинфраструктура уместна в парках 30-летия Октября и Кремлевском.

- на кого была направлена успешная практика или метод (целевЫЕ группы)

1) сами велосипедисты – чтобы объединились в велосообщество;

2) органы местной власти – чтобы начали осмыслять и реализовывать возможности развития велоинфраструктуры (велодорожек, велостоянок и проч.) в историческом городе;

3) СМИ – чтобы освещали для горожан проблемы, деятельность и цели проекта "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород";

4) горожане – чтобы осознали пользу велопередвижения по городу и разнообразили свой досуг через велосипедизм.

- кто изначально финансировал вашу успешную практику, и как осуществляется финансирование сегодня

Никто и никогда не финансировал проект "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород" по развитию велоинфраструктуры города – эта гражданская инициатива поддерживается исключительно энтузиазмом и здравым смыслом участников проекта.

Финансирование появляется только при осуществлении спортивных и досуговых веломероприятий – денежную помощь предоставляют


  • общественное движение «Образ Будущего»,

  • мэрия через городскую субсидию на проведение осенью 2009 года второго велопраздника в парке 30-летия Октября с закреплением традиции городского праздника День Лося,

  • «Почта России»,

  • группа компаний «Dюк-Холдинг»,

  • магазин «Мото-Вело»

- технические подробности - как конкретно вы реализовывали эти методы с целью улучшения ситуации

Велосообщество пытается перестать быть «декоративным» примером гражданской активности в Великом Новгороде. Для этого мы пытаемся



1. Осуществлять общественный контроль за реализацией внесенных велосипедистами в концепцию развития города, генеральный план предложений по развитию велоинфраструктуры: НЕОБХОДИМО

1) на регулярной основе включение в процедуру рассмотрения вопросов развития дорожно-транспортной сети Новгорода и Новгородского района решения вопроса о проектировании и устройстве велодорожек и других элементов дорожной велоинфраструктуры (светофоров, переходов, разметки, дорожных знаков и др.);

2) разработка местного нормативного акта, регламентирующего варианты и нормативы обустройства велодорожек и других элементов велоинфраструктуры;

3) развитие велоинфраструктуры как целевой программы в рамках реализации туристического потенциала Новгорода и Новгородского района (сети придорожных кафе с велостоянками, велопроката, велосервиса по ремонту велосипедов, стационарной системы информирования о веломаршрутах и веломероприятиях).

4) разработка программы просвещения велосипедистов в области правил дорожного движения, противодействия кражам велосипедов, самообслуживания в целях безопасности и организации досуга молодежи.

2. Назначить по велотеме координатора от мэрии со следующими обязанностями и полномочиями:

координировать встраивание ресурсов и мероприятий велосообщества в другие городские мероприятия, – НЕОБХОДИМО


  1. координировать прямой выход велосипедистов на проектные организации для совместных консультаций,

  2. курировать работы по разработке и сроки принятия местного нормативного акта, регламентирующего варианты обустройства велодорожек и др. элементов велоинфраструктуры,

  3. координировать рассмотрение финансовых предложений предпринимателей по обустройству велоинфраструктуры города с органами власти,

  4. курировать работу органов власти по разработке обоснования необходимости изменении ПДД в части введения новых "велосипедных" знаков и,
    как следствие, дополнения строительных норм с перспективой подготовки письма в Правительство РФ с предложением выйти с законодательной инициативой о внесении таких изменений.

  5. курировать финансирование отправки делегатов на ежегодные конференции после вступления Великого Новгорода в члены ECF (European Cyclists Federation).

3. Ввести в Градостроительный совет представителя велосообщества с правом совещательного голоса по вопросам планирования велоинфраструктуры города.

- проблемы и перспективы вашей успешной практики

Россия осталась едва ли не единственной страной на постсоветском и европейском пространстве, где действуют Правила дорожного движения 15-летней давности, являющиеся подзаконным нормативно-правовым актом, не отражающие реалии сегодняшнего дня, совершенно не учитывающие европейский опыт организации дорожного движения, с большим числом противоречий и правовых пробелов. В Правилах дорожного движения содержится недостаточное число определений, дорожных знаков, существует лишь один знак для регулирования велосипедного движения, который в реальности практически не используется. В 2006 году в ПДД были внесены некоторые новые дорожные знаки, но этого совершенно недостаточно.

Проект "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород" по развитию велоинфраструктуры города планирует изменять эту ситуацию следующим образом:


Судебная власть: не сталкивались

ПЕРСПЕКТИВА: В случаях травматизма велосипедистов вследствие аварии поддерживать исковые заявления пострадавших в суд в части систематического несоблюдения ПДД в отношении велосипедистов и отсутствия приемлемой велосреды для велоучастников ДД.

Законодательная власть: РФ

ПРОБЛЕМА: Основные препятствия в устройстве велосипедных дорожек заключаются в недостаточной проработке норм Правил дорожного движения и отсутствии единого подхода к техническим условиям в нормативно-технической базе. Это мешает планированию и устройству велосипедной инфраструктуры, дает возможность для неоднозначного толкования этих положений представителями власти, которое выражается в том, что на любую инициативу общественности может быть дан ответ о том, что требуемое невозможно осуществить по юридическим причинам.

ПЕРСПЕКТИВА: В целях развития велосипедного движения, устранения указанных правовых пробелов и противоречий следует осуществить следующие мероприятия:

  1. Включить в Правила дорожного движения понятие велосипедной дорожки.

  2. Включить в Правилах дорожного движения в понятие «дорога» параллельную дороге велосипедную дорожку и велосипедную полосу в качестве элементов дороги.

  3. Уточнить в Правилах дорожного движения правила пересечения велосипедных дорожек с автомобильными дорогами.

  4. Включить в Правила дорожного движения знаки, связанные с регулированием велосипедного движения («окончание велосипедной дорожки»,

«окончание пешеходной дорожки»,

«велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения»,

«велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения»,

«окончание велопешеходной дорожки с разделением пешеходного и велосипедного движения»,



«окончание велопешеходной дорожки без разделения пешеходного и велосипедного движения»).

  1. Включить в Правила дорожного движения велосипедную и велопешеходную разметку (изображения велосипеда и пешеходов) для нанесения ее на велосипедные полосы и велопешеходные дорожки.

  2. Устранить необоснованные ограничения использования велопешеходных дорожек и совместить в одно понятие «велопешеходную дорожку с разделением пешеходного и велосипедного движения» и «велосипедную полосу вдоль тротуара».

  3. Доработать СНиПы, устранив имеющие место противоречия с национальными стандартами и Правилами дорожного движения.

Законодательная власть: город, область

ПРОБЛЕМА: Рекомендательный характер формулировок решений.

ПЕРСПЕКТИВА: Предъявить власти и общественности на рассмотрение создаваемый велосообществом в сотрудничестве с НовГУ проект нормативного акта по вопросу создания велодорожек, велоинфраструктуры в городе.

Исполнительная власть: область

ПРОБЛЕМА: Областная власть рассматривает велотему не как одну из сфер своей деятельности, а как компетенцию мэрии.

ПЕРСПЕКТИВА: Включить предложения велосообщества в Стратегию развитию региона до 2030 г., найти лоббиста велотемы в областной Администрации, принципиально решить вопрос о взаимодействии города и района при рассмотрении вопроса о развитии веломаршрутов по городу и пригороду.

Исполнительная власть: город

ПРОБЛЕМА: Власть неаккуратно отвечает на запросы велосообщества. Власть не способствует своевременному доступу велосообщества к информации о планирующихся реконструкциях, ремонтах улиц, в результате чего велоаспект или остается в стороне, или реализуется неидеально (напр., на ул. Великой). Власть не считает полезным назначить координатора из числа сотрудников мэрии для продуктивных контактов с велосообществом. Власть не поддерживает идеи разработки нормативного акта по вопросу создания велодорожек, велоинфраструктуры в городе. Власть не использует разработки велосообщества по организации повседневного велотрафика по улицам города. Власть не спешит приглашать велосипедиста в Градостроительный Совет с правом совещательного голоса по вопросам развития велоинфраструктуры города.

ПЕРСПЕКТИВА: Найти пути систематического и своевременного мониторинга велосообществом градостроительных планов в области инфраструктуры велодвижения, в том числе через участие велосипедиста в Градостроительном Совете с правом совещательного голоса по вопросам развития велоинфраструктуры города. Добиться назначения координатора из числа сотрудников мэрии для продуктивных контактов с велосообществом. Добиться совместного рассмотрения и разработки нормативного акта по вопросу создания велодорожек, велоинфраструктуры в городе.

Иные структуры: бизнес, Общественная Палата, НовГУ, Европа и др.

ПРОБЛЕМА: нет воли власти способствовать гражданским инициативам, поддержанным бизнесом и др. структурами. Напр., на предложение бизнесмена создать за свой счет основание для велодорожки, власть отвечает: если согласуете это с Комитетом охраны памятников – посмотрим. В то время как функция комитетов – как раз проводить подобные согласования.

ПЕРСПЕКТИВА: увеличение массовости велосообщества, разветвление сети лоббистов его интересов, участие в тендерах на освоение средств из городского бюджета в сфере программ здорового образа жизни, проведение общественных слушаний для знакомства горожан с наработками велосообщества.

- доступные документы и ссылки (пожалуйста, приложите какие-либо доступные документы)

  • http://schweg.nov.ru/Fahrradweg/Press – публикации и сюжеты о проекте "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород" по развитию велоинфраструктуры города,

  • http://www.veloveliky.ru – форум новгородских велосипедистов.

- другие языки, на которых вы можете выслать нам данные


- источник

Координатор проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» по развитию велоинфраструктуры в городе Елена Михайлова

- контактная информация

Елена Михайлова,

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики НовГУ

http://www.novsu.ru/person/mev7/ ,

Президент НРКПОО "Логос" http://activity.natm.ru/?id=742  ,

член Общественной Палаты Новгородской области,

конт.т. (8 8162)654749, моб. 8-9517206225,



e-mail: pozument3@mail.natm.ru .
скачать файл



Смотрите также:
Успешной практики
132.66kb.
Рабочая программа производственной практики
259.56kb.
Программа предвыпускной производственной практики на получение рабочей профессии "Оператор эвм"
91.25kb.
Несколько примеров этой практики РФ со ссылками интернет ресурсов
125.68kb.
Программа полевой практики по топографии
142.03kb.
По следам танца Шивы
1270.26kb.
Правила современного бренд-билдинга Близнюк Ольга Сергеевна
151.78kb.
Интервью с основателем и председателем совета директоров и попечителей Университета "Хазар" Гамлетом Исаханлы (Р. Ашрафли)
50.59kb.
Практики путешествий русских писателей-модернистов по Европе в конце XIX начале ХХ вв
55.69kb.
Методические указания по деятельности Отдела по делам молодежи Московской епархии
847.12kb.
Петрология, вулканология по отрасли наук –Науки о Земле Присуждаемая ученая степень
128.17kb.
Программа учебной практики
177.1kb.