klevoz.ru страница 1
скачать файл
Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье - единственная ценность, данная нам с рождения.
Здоровье, здоровый человек, здоровый образ жизни – это темы к которым мы обращаемся часто в повседневной жизни, так и об этом говорится с «высоких» трибун.

В последние десятилетия здоровье нации падает с катастрофической скоростью, поэтому

задача школы сохранить то, что имеем.

По определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) здоровье – это «Объективное состояние и субъективное ощущение полного физического, психического и социального благополучия, а не отсутствие болезней и физических дефектов.»

Здоровье зависит на:

10% от здравоохранения

20% от генетических факторов

20% от экологии



50% зависит от образа жизни

Часть образа жизни у ребенка 6-18 лет составляет школа, то учебное учреждение, в котором он проводит значительную часть своего дневного времени.

Поэтому встает вопрос у педагогов, руководителей, службы сопровождения - как это время «сделать» наиболее комфортным и не навредить хлипкому здоровью нынешних учеников.

Что делать? Извечный русский вопрос.

Попробуем дать на него ответ.

Во-первых:

- это правильное составление расписание, т.к относительного этого планируется свободное время школьника, как со стороны родителей, так и со стороны учителей и ДОУ. Ребенок должен отдыхать, должен развиваться, должен общаться и даже просто иметь свободное время «не на что».

Во-вторых:

- насколько бы идеальным не было расписание, для всех 1-11 классов оно не будет на 100% хорошо, т.к. на это есть объективные (педагог может работать в нескольких классах и параллелях, ограниченность помещений и т.д.) и субъективные (опять же человеческий фактор) .Поэтому необходимо включать так называемые физкульт минутки, особенно это важно для маленьких детей начальной школы и среднего звена, и нельзя забывать про старших, которые считают себя жутко взрослыми, но тем не менее тоже устают ,возможно больше, чем малыши. Во многих школах есть комнаты отдыха, где ребенок может посидеть в тишине.

В-третьих:

-очень важно соблюдать гигиену учебных кабинетов. Чистый воздух стимулирует работу головного мозга. Школьники «не спят, а здоровы, бодры и веселы».

В-четвертых:

-на уроке должна присутствовать атмосфера благополучия. комфорта и взаимопонимания. Эту атмосферу можно создать различными способами. И каждый педагог может рассказать о своих маленьких секретах.

Например:

- можно дать ребенку опережающие задание; тем самым, если он к примеру застенчив или ему дается трудно новый материал- это способ проявить себя.

-или использовать «жетоны, плюсы, молодцы», для оценивания одиночного правильного ответа. У учащего «пропадает» страх перед неправильным ответом, плохой оценкой. Так называемая «накопительная система»- хорошо показывает себе как при работе с младшими школьниками, так и со старшеклассниками.

-можно предложить работу парами или в группах. Ребенок может владеть блестяще материалом, но по каким-то причинам не хочет или боится выступать, здесь ему может помочь более «раскованный» одноклассник или сосед по парте.

-различные творческие задания на дополнительную оценку- кроссворды, филворды, сообщения, ребусы ит.д.

В-пятых:


- как бы там не было, но школьник устает при 6-дневной рабочей недели. Поэтому необходимо устраивать так называемые «дни здоровья». Эти дни могут быть отданы для проведения спортивных соревнований или, и это немаловажно, для посещения музеев. Мы живем в культурной столице (не только громкие слова), но наши дети порой плохо представляют всю красоту и ценность великолепия Санкт-Петергурга.

Посещение музеев – не только просветительская миссия, но воспитания культурного человека. Есть много различных тематических экскурсий и не всегда они построены в форме леки -экскурсии. Сейчас есть: экскурсия-игра(Океанариум), экскурсия- лаборатория (Водоканал), экскурсия-путешествие (Транс-Форс) и т.д.

Во многих музеях на сегодняшний день можно своими руками потрогать экспонаты, что детям очень нравится . И это скорей всего правильно.

Еще долго можно перечислять различные здоровье сберегающие технологии. Их много и каждый выбирает то, что ему ближе.

В завершении нашей встречи хочу вам пожелать ЗДОРОВЬЯ - физического, душевного, психического, потому что от него зависит благополучие окружающих нас людей.

Учитель- методист ГОУ лицея №533

«Образовательный комплекс «Малая Охта»»

Битюкова Марина Николаевна



Система оценивания проверочных работ.

Система оценки знаний очень важна. У нее много критериев, но главными, на мой взгляд, являются три: объективность, понятность и доступность.



Объективность – когда мы оцениваем конкретные измеримые показатели(например, знания).

Понятность – принцип выставления оценок понятен не только учителю, но и ученикам и их родителям.

Доступность – дети могут сами предположить, какая оценка им будет поставлена.
Независимо от того устный предмет или письменный на нем присутствуют проверочные работы. Иногда на устных предметах их бывает гораздо больше, т.к. ЭГЕ не кто не отменял, и писать его дети должны уметь.
Проверочные могут тоже отличатся друг от друга: по времени проведения, по объему, по сложности, разноуровенности, по цели и т.д.

К примеру можно провести «минутную» работу в начале урока, чтобы проверит выполнение домашнего задания или в конце- чтобы посмотреть, что кто запомнил или же какие вопросы вызвал новый материал. Эти мини-работы оцениваются «просто»( т.е. 5 вопросов, сколько ошибок сделал такова и оценка:

0 ошибок-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

3 ошибки -2

4-5 ошибок -1( Хотя ее не принято ставить. А почему? Каждый ответит по-своему.))

или же не оценивают совсем, если речь идет о проверке усвоения (понимания) только что изученного материала.

Так как мой предмет является устным, то чаще всего проверочные проходят после изучения темы, иногда подтемы или после изучения темы сложной для понимания или же с большим количеством новых вводимых понятий.

Для меня удобной и понятной является проверочная работа из 15 вопросов-заданий. Чем больше предлагаем ребенку вопросов, тем больше у него шансов получить хорошую оценку. Но этих вопросов не должно быть «море», иначе утратится их суть и смысл всей проверке будет сведен к нулю.

Всегда необходимо помнить , что проверочная работа идет не целый урок, а только несколько минут от4(5) до 10(13).

Давайте посмотрим, как это выглядит на конкретном примере.

Я учитель биологии, наш лицей работает по программе В.В.Пасечника, в 6 классе мы знакомимся с многообразием растительных организмов, а также грибов и бактерий.

Предлагаю на ваше внимание проверочную работу для 6 класса по теме «Цветок» (§28 стр.125-129)


ВОПРОСЫ к проверочной работе:

1.Главные части цветка ( пестик и тычинка)

2.Что образуют чашелистики (чашечку)

3.Что защищает околоцветник(пестик и тычинку)

4.Как называется растение, на стебле которого расположены пестичные и тычиночные цветы (однодомное)

5.Записываем: тюльпан, роза, лилия, ландыш. Что лишние и почему?(роза -т.к. цветок имеет двойной околоцветник )

6. Женская часть цветка ( пестик)

7. Венчик состоит из……(лепестков)

8.Как называется цветок, содержащий пестик либо тычинку (обоеполый)

9.Записываем: яблоня, шиповник, тюльпан, картофель (тюльпан- простой околоцветник)

10.Мужская часть цветка(тычинка)

11.Как называется часть цветка, от которой отходит цветоложе (цветоножка)

12.По выполняемой функции, к какой группе органов относят цветок (репродуктивный)

13.Преведите один пример обоеполого цветка (любой цветок, у которого есть пестик и тычинка)

14.Как называется околоцветник, в котором нельзя выделить венчик и чашечку ( простой)

15.Работа по вариантам.

-1 вариант - зарисовать и подписать части пестика

- 2 вариант – зарисовать и подписать части тычинки


Как оценить:

    1. ошибка – 5

2-3-4 ошибки- 4

5-6-7 ошибок – 3

8 и более ошибок -2( если ученик не справляется с 50% задания -это плохо, т.е неудовлетворительно. Значит материал не усвоен и предстоит индивидуальная работа ).

Так как в большинстве случаев ответы на вопросы однозначны, то можно применить взаимопроверку. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парту, или с тем, кто сидит впереди или сзади и т.д. Ответы и вопросы озвучивает учитель, или учитель снова задает вопрос и совместно с учащимися вспоминает ответ. В любом случае, если не происходит взаимопроверки, то учитель после того как будут сданы тетради - озвучивает правильные ответы. И отвечает на вопрос: Что было непонятно в сегодняшней работе?

С такой системой оценивая, я работаю несколько лет, она неплохо себя показывает на разных детях с5-го по 11-й класс. Мне нравится, буду рада, если она заинтересовала и вас.

Учитель- методист ГОУ лицея №533



«Образовательный комплекс «Малая Охта»»

Битюкова Марина Николаевна
скачать файл



Смотрите также:
Здоровье единственная ценность, данная нам с рождения
60.77kb.
«Вегетарианство. Его влияние на здоровье человека»
17.53kb.
Морские свинки -забавные, семейные и в то же время очень чувствительные и пугливые животные. Они безропотно переносят всё, что с ними проделывают люди
18.95kb.
«Нам нужна Великая Россия…»
207.84kb.
Пол.. 19 года рождения, место рождения:, паспорт №, выдан
16.53kb.
«Умеем ли мы правильно питаться»
51.51kb.
Пфр 23 год рождения
49.72kb.
Биография Альберт Вандаль Дата рождения: 07. 07. 1853 Страна рождения: Франция (Париж)
106.51kb.
«география лесов россии»
34.05kb.
Статья 14. Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других лиц от противоправных посягательств
840.81kb.
План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения И. А. Гончарова на 2010 – 2012 годы
355.31kb.
Бойкот переписи – это чуть ли не единственная возможность выразить свою гражданскую позицию, проявить своё национальное самосознание
62.47kb.