klevoz.ru страница 1
скачать файл
Здравствуйте, наши читатели!

Сегодня 26 июня, вторник.


В этой рассылке:

1. Любовь, основанная на одном лишь половом влечении /О.Торсунов «Законы счастливой семейной жизни»/

2. Оттепель среди зимы /В. Тушкин/

3. Простые секреты успешных браков /В.Рузов /

1. Любовь, основанная на одном лишь половом влечении /О.Торсунов «Законы счастливой семейной жизни»/


Разберем первый случай, типичный для нашего времени, когда сближение молодых людей происходит на уровне нижнего психического центра, то есть основывается на грубом половом влечении. Молодые люди, у которых вкус счастья связан с самым нижним (копчиковым) психическим центром, стремятся найти подходящего партнера в увеселительных местах и, найдя, любыми способами добиваются «поиметь» его. Так что их совместимость складывается исключительно на самом нижнем психическом центре.

Активность этого центра связана с планетой Марс, которая отвечает за волю и эгоизм человека, за мышечную ткань и мужские половые органы, в том числе и за грубые половые отношения. Поэтому, выбирая себе кавалера, девушки с подобными интересами ценят лишь то, насколько «круто» парень выглядит. Парни в свою очередь провоцируют дальнейшее развитие отношений, стараясь после дискотеки затащить куда-нибудь девушку.

Этот самый простой вид совместимости характерен практически для большинства молодых людей.

Юноша и девушка, достигшие половой зрелости, естественным образом притягиваются друг к другу, и им кажется, что это и есть настоящая, глубокая любовь. Однако о какой глубине отношений может идти речь, если нижние центры не различают ни характера человека, ни его наклонностей, восприятия или понимания жизни.



Читатель: Эти люди считают свои отношения любовью или просто развлечением?

Автор: Для них нет разницы между любовью и легкомысленным развлечением. Несомненно, это тоже любовь. Молодые люди ощущают ее проявления: у них щемит сердце, они сочиняют друг другу меморандумы, в которых, по сути дела, закрепляют свои животные отношения. Они посещают дискотеки и бары, где прославляется то же самое. В такой атмосфере у них складывается полнейшее убеждение, что другого счастья и не бывает. Все их развлечения — песни, танцы, поэзия, музыка, художественные фильмы — выше половых желаний не поднимаются.

Читатель: А как звучат песни, которые поются на уровне нижнего центра, отвечающего за грубые половые желания?

Автор: Смысл этих песен всегда примерно одинаков: «Ты меня любишь, ты меня не любишь, плюнешь, поцелуешь, и я тебя люблю, полюблю, полюблю и разлюблю. Давай с тобой пойдем куда-нибудь, там нам будет лучше» и так далее. Вкус этих песен очень нравится многим молодым людям. У этих песен лишь одна тема — беспардонное желание наслаждаться сексом. И в песнях, и в фильмах на эту тему открыто заявляется, что, когда с одним кавалером надоест, то «бывай, бэби, так что бывай, не приставай, не приставай». Если юноши и девушки с энтузиазмом слушают эти глупые песни или смотрят не менее глупые фильмы, значит, их устраивает эта наглая и грубая любовь, в сети которой им и придется очень скоро попасть.

Читательница: Разве не бывает так, что, имея даже самый низменный мотив отношений, молодой человек, встретив возвышенную девушку, влюбляется в нее?

Автор: Конечно, так часто бывает. Так, например, в результате их знакомства гармония может возникнуть не только на уровне самого нижнего психического центра (что нужно ему), но и на уровне какого-то более высокого психического центра (что нужно ей). Обычно в этом случае любовь не бывает долгой. Девушка, желая более возвышенных отношений, будет избегать скорой близости, а парень, желая лишь половых отношений, будет всячески добиваться ее. В результате появятся конфликты, неизбежно ведущие к разлуке.

Читатель: Так бывает во всех случаях?

Автор: Да, гармония на уровне более высоких психических центров мешает заниматься развратом, она диктует постепенное развитие отношений.

Читательница: А если парень, обманывая девушку, быстро склоняет ее к грубым половым отношениям, что тогда ей делать?

Автор: Сложно ответить на этот вопрос, в таких случаях нужно рассматривать конкретную ситуацию. Чтобы подобных событий не происходило, мы и изучаем, как по поведению распознать того, кто может сделать девушку несчастной.

Читательница: А могут ли родители помочь благоразумной девушке не попасть в столь тяжелую ситуацию?

Автор: Веды рекомендуют родителям молодых, нетронутых девушек оберегать их от вольного общения с парнями. В том случае, если молодые люди слепо стремятся испортить себе жизнь, родителям следует наказывать как юношей, так и девушек. Однако в наше время дети растут независимыми, и поэтому родители часто оказываются бессильными.

Читатель: А может ли молодая девушка сама защитить себя от приставаний?

Автор: Она обязательно должна уметь это делать. Но самое главное — порядочная девушка должна понимать, что, если она будет хоть что-то позволять ухаживающему за ней молодому человеку, то печальный исход неизбежен. Так устроено природой, что женщина не может защититься от ухажера, если подпускает его к себе слишком близко.

Однако, если девушка имеет правильное воспитание, то она ведет себя осторожно. В этом случае у наглых парней практически нет никаких шансов навредить ей.



Читательница: Спасибо, что даете мне хоть какую-то надежду.

Читатель: А как будет развиваться жизнь у тех, кто действительно нашел себя в любви такого рода?

Автор: Есть три основных типа союзов, которые наглядно показывают, как складывается совместная жизнь молодых людей, одинаково считающих основой семейных отношений грубый секс.

1. Первый вариант. Часто молодые люди, желая друг от друга только сексуальных отношений, не хотят вступать в брак, и только случай или сильная психическая зависимость друг от друга заставляет их это сделать. Им просто хочется быть вместе и как можно чаще наслаждаться сексом. Они женятся, не задумываясь ни о чем.

Когда люди вступают в брак, основываясь только на половом влечении, они со временем обнаруживают, что у них нет ничего общего. Совместимость по интересам у них отсутствует. Поэтому им трудно проводить вместе свободное время. Они не чувствуют от общения друг с другом никакой радости, и то, что одному интересно, другому безразлично.

Постепенно они надоедают друг к другу и, пытаясь как-то поменять отношения, начинают сильно ругаться. Помирившись, они с новой силой пытаются выжать друг из друга максимум постельного счастья. Закономерно, что постепенно их взаимное половое влечение безнадежно снижается. С этого времени в таких семьях неизбежны раздоры. Они чувствуют, что ошиблись в выборе, ведь пропал единственный стимул создания семьи. В общем, чаще всего на этом вся их любовь и заканчивается.



Читатель: А через какое время совместной жизни они начинают испытывать трудности?

Автор: Уже через полгода совместной жизни появляются первые трудности, а примерно через 2-3 года в отношениях наступает кризис.

Читатель: Как часто в наше время возникают подобные браки?

Автор: Очень часто. Эти браки характеризуются тем, что молодые люди не испытывают в них никакой преданности друг к другу. Именно поэтому они заключают более легкий, ничего не обязывающий союз под названием гражданский брак. Сейчас многие молодые люди строят свои отношения исключительно на основе полового влечения и живут такими вольными сожителями. Это одна из главных причин большого количества разводов.

Читательница: Неужели всегда, когда заключается гражданский брак, молодые люди строят свое совместное счастье, основываясь исключительно на грубом сексе?

Автор: А по какой еще причине им так жить? Если бы у них было хоть немного серьезности по отношению друг к другу, то они обязательно расписались бы.

Читательница: А моя знакомая, состоя с мужем в гражданском браке, говорит, что они так живут, потому что не любят всех этих торжественных, формальных церемоний.

Автор: Говорить можно все, что угодно, но если бы она заботилась о долгом сохранении брака, то обязательно настояла бы на том, чтобы, расписавшись, скрепить союз. Какие могут быть эмоции и сантименты, если речь идет о судьбе будущих детей?

Читатель: Я считаю, что вопрос гражданских браков, которые дают супругам возможность лучше понять друг друга, Вы освятили несколько однобоко и предвзято. В чем причина такой категоричности? Не забывайте, что эти браки появились в нашей жизни благодаря серьезному исследованию психологов, изучающих вопросы создания семьи.

Автор: Да, Вы правы, эта тема требует более серьезного рассмотрения, и мы вернемся к ней позже, в беседе, специально посвященной этому вопросу. Сейчас же продолжим изучение различных случаев совместной жизни, основанной на грубом половом влечении.

2. Во втором случае разгульная девушка хочет избавиться от одиночества и потому готова на все. Пользуясь тем, что молодой человек привлечен ею на сексуальной почве, она инсценирует горячую любовь.



Читатель: Зачем нужен этот спектакль?

Автор: Если девушка хорошо погуляла, то она уже не может выйти замуж по любви, так как настоящей любви к парням уже не испытывает. От разгульной жизни она и физически, и морально уже порядком истощилась. Однако одиночество ее тоже не устраивает. Поэтому, когда появляется очередной молодой человек, который, привлекшись ею, желает срочного сближения, она пользуется случаем и хитро склоняет парня к женитьбе.

Читатель: Почему она так ведет себя, кому нужна совместная жизнь без любви?

Автор: Большинство женщин не любит одиночества. Родив ребенка, женщина чувствует себя более счастливой. Поэтому у молодых девушек, ведущих разгульную жизнь, всегда есть тайное или явное желание выйти, наконец, замуж и родить ребенка.

Читательница: И как долго удается ей скрывать свою фальшивую любовь?

Автор: Насытившись телом своей подруги, молодой человек довольно скоро начинает понимать, как обстоят дела на самом деле.

Читательница: Сможет ли девушка после этого сохранить семью?

Автор: Конечно, если она сильно постарается, то что-то получится. Однако, если в первом варианте была совместимость на уровне нижних центров, то во втором даже такую совместимость нельзя считать полной. Поэтому эти супруги будут жить, как чужие. Однако даже если один из них встанет на путь работы над собой, то их отношения со временем могут улучшиться.

3. Третий случай подобного брака — молодые люди нагулялись оба и женятся как «друзья по несчастью». Им надо с кем-то связать свою жизнь, но половая энергия ими уже растрачена, а никакой другой привлекательности у них нет. Между ними, как правило, нет половой гармонии, так же как нет и никакого другого вида совместимости.

Такие люди просто чувствуют себя несчастными и хотят иметь кого-то рядом. Поэтому они вступают в брак из-за одиночества. Это, как правило, бывает, когда, нагулявшись вдоволь, они в возрасте после 30-35 лет надумывают жениться. В их совместной жизни нет ни особой неприязни друг к другу, ни какой-либо радости. Они вместе или спиваются, или пытаются найти счастье в работе. В любом случае со временем оба они сильно сожалеют о том, что поженились без любви.

Из этих трех рассмотренных ситуаций видно, что, подразумевая под счастьем лишь грубые половые отношения, люди в своей семейной жизни обрекают себя на большие трудности.



Читательница: В Ваших рассуждениях все логично, но мне непонятно одно: почему затем, в процессе совместной жизни, после возникновении любви на уровне нижних психических центров не могут прийти в гармонию более высокие центры?

Автор: Все очень просто. Если более высокие психические центры у таких молодых людей вступают хоть в какую-то гармонию, то и отношения на уровне этих центров тоже требуют развития. А так как эти отношения должны быть более возвышенными, чем постельные, то молодым людям для быстрого сближения постоянно что-то мешает. Гармония на уровне более высоких центров для них как нож в горле. В их понимании любовь — это секс и как можно быстрее, без всяких сантиментов, а более высокая гармония не дает им быстро почувствовать «настоящую любовь». В результате, разочаровавшись друг в друге, они с миром расходятся в поисках более бурной и бесшабашной любви.

Если же они сходятся и «по залету» у них начинается семейная жизнь, то это лишний раз подтверждает, что гармонии на уровне более высоких центров у них не существовало. Конечно, при правильном стиле жизни ее можно развить и в этом случае, но это вопрос уже другой темы.



Читатель: А если при подобном понимании вещей они бы жили некоторое время с одним партнером, а затем некоторое время с другим? Мне кажется, для людей такого склада это было бы хоть каким-то выходом из создавшейся ситуации.

Автор: Так чаще всего они и делают. Самое ужасное, что при таком стиле жизни постепенно тает их способность даже к постельной любви. В результате новый партнер удовлетворяет уже меньше, чем старый. Это неизбежно приводит к скорби и депрессии (так чаще бывает у нагулявшихся женщин) или к спиртному, наркотикам и сексуальным извращениям (так чаще бывает у разгульных мужчин).

Читатель: А зачем доходить до таких крайностей. Погуляли, погуляли — надоело, начни нормальную семейную жизнь. Что может помешать этому?

Автор: Вы правы, так считает большинство молодых людей, вступивших на путь сексуальной революции. Они думают, что сначала нужно хорошо погулять, а потом «со спокойной совестью» можно будет подумать и о семейной жизни.

Однако следует знать, что для любой совместной жизни необходима гармония. Способность к гармонии (к счастью) человек получает как результат его благочестивых поступков, совершенных в прошлом. Чем больше благочестия, тем больше гармонии. Если все благочестие в разгульной жизни уже растрачено, то, как им, по Вашему мнению, организовать семью? Поймите, их способность любить к этому времени почти исчерпалась, ее практически не осталось.



Читатель: Ну хорошо, можно ведь и в этой ситуации не унывать, а какое-то время пожить одному, совершая аскезы и затем, очистившись, создать со временем нормальную семью.

Автор: Иногда молодым людям, разобравшись в ситуации, удается раскаяться в разгульной жизни и встать на праведный путь. В этом случае все происходит так, как Вы описали. Однако чаще всего после того, что произошло с ними, у них не остается ни сил, ни разума поменять что-либо в своей жизни. Поэтому они, как правило, все глубже и глубже погружаются в гуну невежества (пьянство, бандитизм, наркомания, половые извращения).

Читательница: Как же помочь этим беднягам, у которых нет никакого будущего?

Автор: Так как их разум поражен вкусом греховной жизни, помочь им очень и очень сложно. Чаще всего они приходят в себя только после сильных страданий, неожиданно обрушивающихся на их головы. Настрадавшись, они начинают прислушиваться к чужому мнению о том, как им жить дальше. Только в этом случае им можно хоть как-то помочь. Мягкие и сострадательные объяснения могут поменять всю их жизнь. Как только им захочется работать над своим характером, так именно с этого момента и начнется их духовный прогресс.

Однако большинству из них даже страдания не помогают, и деградация их практически неизбежна. Только сильно деградировав, через многие жизни, проведенные на низших планетах, они, настрадавшись, начинают стремиться к какому-то другому, более возвышенному виду счастья.



Читатель: Значит, рано или поздно им все же удастся встать на правильный путь?

Автор: Конечно, удастся. В этом мире нет бесконечных материальных страданий, так же как и нет вечного материального счастья. Вечное счастье есть только там, где нет даже тени корысти — в духовном мире.

ВЫВОД: Любовь, основанная на одном лишь грубом сексуальном желании, не может сделать будущих супругов счастливыми. Стремясь к такому виду семейного счастья, молодые люди обрекают себя на страдания. Нижние центры не различают ни характера человека, ни его наклонностей, ни его восприятия жизни; они понимают лишь постельное счастье. Купившись на эту дешевую любовь, молодые люди постепенно утрачивают положительные черты характера и приобретают отрицательные. Так их судьба с каждым днем становится все тяжелее и тяжелее. Не видя другого выхода из создавшейся ситуации, они вступают на путь деградации.

Единственное спасение для такой молодежи — раскаяться в своей разгульной жизни и начать регулярные занятия духовной практикой. Орошая разум чистотой и силой, духовный прогресс открывает перед жизнью даже сильно деградировавшего человека совершенно новые надежды и перспективы.


2. Оттепель среди зимы /Василий Тушкин/


Верховный Господь сказал: "Чтобы защитить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу на эту землю каждую эпоху". (Бхагавад-гита, 4.8)

Прошлую статью я закончил констатацией печальных фактов, указывающих на то, что несмотря на технократический прогресс, человеческое общество неуклонно деградирует по большинству показателей. И самое грустное - это духовная слепота и нечувствительность "цивилизованных людей". Несмотря на внешнюю глобализацию, в действительно глобальных вопросах современный человек проявляет удивительную узколобость и близорукость. Живя в Царстве Бога (хотя и на окраине), он совершенно игнорирует этот факт. Простое сравнение: малые дети, как и взрослые, живут в одной стране, но вследствие неразвитости сознания они могут не знать многих законов и потому суют пальцы в розетку, перебегают улицу на красный свет и т. д. Они могут не осознавать иерархической структуры государства, не знать имени президента и его полномочий. Однако от их незнания президент никуда не девается, и сложные законы продолжают действовать для всех. Для того чтобы человек вел себя адекватно и жил максимально эффективно, ему дают знание о том, что такое мир, законы, государство. По этой же аналогии большинство людей сейчас подобно неразумным детям. Вследствие наступления Кали-Юги (эпохи невежества), сознание людей сузилось и они перестали осознавать, что их город, страна и планета - часть большого государства с уже существующей властью и законами. Чем больше мы отклоняемся от стандартов высшего духовного государства, тем хуже для нас, ибо это путь саморазрушения. Попытка установить свои порядки там, где уже существует некий порядок, всегда чревата неприятностями. Сейчас все более популярным становится "холистический"(целостный) подход в медицине и этот же подход нужно применять и в других сферах. Мир един и неотделим от своего источника - Бога. Поэтому жизнь надо рассматривать в связи с Богом, а не в отрыве от него. Именно сужение сознания человека есть основной фактор деградации, т. к. все остальные сегодняшние пороки вытекают из этого. Люди перестают осознавать власть Бога и Его законы и в таком умопомрачении творят безумие.

Итак, духовное видение потеряно, наступил век тьмы, освещенный искусственным светом. Люди думают, что идут к светлому будущему, но истинно мудрые говорят, что от узаконенных коллективных грехов светлое будущее не наступит. Скорее наоборот. Еще лет 30 назад историки были уверены в том, что сначала был первобытнообщинный строй, потом рабовладельческий, феодальный и капиталистический. На смену пришел социализм, и мы все шли вперед "к победе коммунизма". Увы! Если господа историки так крупно ошиблись с будущим, где гарантия, что нет ошибки с оценкой прошлого? Если даже непродолжительную историю нашей страны после октябрьской революции умудрились фальсифицировать так, что несколько поколений выросли в полном невежестве, кто сейчас может проверить историю древнего мира?

Идеи о примитивности жизни в далеком прошлом плохо согласуются с той глубочайшей мудростью, которую мы обнаруживаем в Священных Писаниях. Даже с точки зрения технологии все было не так просто. Например, в древнем ведическом тексте "Шримад Бхагаватам" мы обнаруживаем описание удивительного города Дварака, который находился на острове неподалёку от северо-западного побережья Индии. Недавно индийский археолог Н. Рао обнаружил останки этого города, опустившегося на дно океана. Так вот, судя по описаниям, жителям Двараки было известно электричество. И этот город существовал более пяти тысяч лет назад. В другом повествовании из того же писания святой мудрец Нарада рассказал своему ученику об одной из своих прошлых жизней в предыдущем цикле творения много миллионов лет назад. Буквально по тексту Нарада говорит: "Покинув дом, я проходил мимо процветающих столиц, городов, деревень, скотоводческих ферм, шахт, пашен, долин, цветников, садов, где выращивались саженцы деревьев, и через девственные леса" (Шримад Бхагаватам, 1.6.11). У историков от таких цитат запотевают очки и пропадает дар речи. Но Священные Писания не все принимают как авторитет. Поэтому обратимся к археологическим находкам. В 1852 г. "Scientific American" поместил заметку о металлическом сосуде, найденном во время взрыва скальной породы в штате Массачусетс. Там говорилось: "Изящные формы, резьба и инкрустация выдают творение искусного мастера. Удивительный сосуд был выброшен на поверхность при взрыве осадочного конгломеративного пласта, залегавшего на глубине 15 футов". По оценкам геологов, этот конгломерат относится к докембрийскому периоду (то есть ему по меньшей мере 600 млн. лет). Значит, изящная ваза появилась на свет еще до предполагаемого возникновения первых позвоночных, не говоря уже о людях!

В 1999 г. ученые Башкирского Государственного Университета обнаружили каменные плиты возрастом 120 млн. лет с нанесенной на них рельефной картой Уральского региона. Рельефная карта сделана при помощи неизвестной технологии и содержит грандиозные инженерные объекты: систему каналов длиной в 12 тыс. км, плотины и различные условные обозначения неизвестной природы, а также надписи на неопознанном языке. Итак, загадок много, а объяснений со стороны традиционной исторической науки, основанной на теории эволюции Дарвина, нет. Поневоле приходится обращаться к альтернативным источникам за ответами. Как я писал в прошлой статье, цикличное течение времени, описанное в Ведах, объясняет эти парадоксы.

Судя по этим и многим другим фактам, люди прошлого были весьма развиты, но, повинуясь неумолимому влиянию вечного времени, цивилизации прошлого канули в лету и лишь удивительные находки скупо говорят о тайнах древности.

Обычно, когда по закону энтропии все начинает постепенно разваливаться, деградация в первую очередь касается духовенства (рыба гниет с головы). Вслед за ними начинает вырождаться все общество. Тогда Господь нисходит в этот мир либо лично, либо посылает своих пророков, которые дают разным народам духовное знание, адаптированное к уровню их восприятия. Цель таких приходов - восстановить принципы религии и морали, которые являются стабилизирующими факторами общества, с одной стороны, и дают людям духовную перспективу, с другой. В древнем ведическом тексте "Бхавишйа Пурана" (3 тыс. до н. э.) даны предсказания на нашу эпоху. В частности, там говорится в будущем времени о приходах различных аватар (воплощений Бога) и пророков. О первом воплощении в эту эпоху сказано так: "В начале Кали-Юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он введет культ ненасилия и хитростью побудит атеистов поклоняться Богу". А вот описание прихода Иисуса Христа: "К западу от реки Инд у девственницы Кумари (Марии) родится Иша путра (сын Бога), который в возрасте 13 лет посетит Индию, а к 30 годам вернется в Палестину проповедовать. Он будет распят, но воскреснет". Также там есть описание прихода Мухаммада и Шри Чайтанйи, который начал движение "Харе Кришна".

Приведу также несколько цитат о Кали-Юге из последней части "Шримад Бхагаватам", которая называется "Эпоха разрушения": "Под могучим влиянием века Кали религиозность, правдивость, чистота, терпимость, милосердие, продолжительность жизни, физическая сила и память будут убывать с каждым днем…Умение жонглировать словами будет восприниматься как ученость, а лицемерие станет добродетелью…Красота человека будет оцениваться по прическе (помните песню: "Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява, а бородушка кучерява…"?)…Наполнение желудка станет целью жизни… Правители превратятся в мошенников, которые будут грабить свой народ, обложив его непосильными налогами…Города будут полны воров, а Веды будут осквернены ложными интерпретациями атеистов…Так называемые священники и интеллектуалы станут чревоугодниками, невоздержанными в сексе…Люди будут постоянно страдать от непогоды, частых ссор, болезней и беспокойств… Успех в бизнесе будет зависеть от способности хитрить… Повсюду будут процветать воровство, ложь и насилие… Небо будет постоянно затянуто тучами, а люди уподобятся ослам. В конце этой эпохи Верховный Господь явится в облике Калки-аватары (всадника на белом коне), уничтожит нечестивцев, защитит праведников, восстановит духовные принципы и начнет новую эпоху благости - Сатйа-Югу". (Ш.Б. 12.3.32)

Хотя пока не все еще так плохо, тенденции к этому очевидны. В этом отрывке дана картина самого конца Кали-Юги, до которого еще 427 тыс. лет. Описание явления Калки-аватары удивительно напоминает фрагмент из Апокалипсиса: "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует…". Чуть дальше в Откровении говорится о 144 тысячах "искупленных от земли", у которых имя Бога было написано на челах и они пели новую песнь, которой никто не мог научиться, кроме них. Что это за люди с божественными символами на челах, поющие необычную песню? Среди всех религиозных традиций современности только преданные Кришны ставят на лбах освященной белой глиной знак "U", символизирующий отпечаток стопы Господа, и только они публично прославляют Бога на древнейшем языке - санскрите. Уж больно это описание похоже на них. 144 тысячи - это та горстка людей, которая будет достойна освобождения к концу Кали-Юги. Это тоже вполне согласуется с пророчеством Вед о том, что духовность к тому времени практически сойдет на нет.

Однако кроме всего этого негатива Веды говорят, что в эту конкретную Кали-Югу ожидается небольшая духовная оттепель на 10 тыс. лет. И начнется это вкрапление "Золотого Века" через 5 тыс. лет после начала Кали-Юги, то есть сейчас! Именно поэтому последователи некоторых околоведических традиций (учение Е.И. Рерих, Е.П. Блаватской) говорят, что Кали-Юга заканчивается. Но она продолжается, и просто наступает теплый день посреди зимы.

Для большей точности приведу расчеты современного ведического астролога Санджая Ратха. Он говорит, что в каждой эпохе на фоне характерных для нее тенденций прослеживаются черты всех остальных эпох, и они возрастают или убывают в зависимости от подпериодов. Минимальным подпериодом в Кали-Югу является срок в 120 лет. В прошлой статье я писал, что существуют 4 эпохи (Сатья, Трета, Двапара и Кали), которые постоянно сменяют друг друга, как времена года. И эти же 4 эпохи, как подпериоды разной длины, проявляют свое влияние в рамках больших эпох. Например, в обозримой для нас истории последний подпериод Кали в рамках самой Кали-Юги длился с 1880 по 2000 год (120 лет). Если этот подпериод разбить на 2 половины (60+60), то мы увидим, как с 1880 до 1940 ситуация ухудшалась, дошла до кризиса (2-я Мировая война) и с середины 40-х годов стала постепенно улучшаться. Можно вспомнить высокую концентрацию негативных событий в прошлом веке: русско-японская война, 1-я Мировая, Октябрьская революция, Гражданская война в России, Великая депрессия 30-х годов в Америке, 2-я Мировая война. Начало 40-х годов стало пиковой точкой этого подпериода Кали, когда даже миролюбивый М.Ганди занял воинственную позицию и сказал: "Англичане, прочь из Индии!". С середины 40-х годов напряжение стало спадать: рухнули колониальные и тиранические режимы, пришла перестройка, духовность вышла из подполья, кафедры "научного атеизма" превратились в кафедры "религоведения" и т. д.

Интересно, что в 1944 г. Бхактиведанта Свами, который стал наиболее известным проповедником Вед на Западе, начал издавать газету (которая позже стала популярным журналом) "Обратно к Богу". То есть этот период стал поворотной точкой к оттепели. Итак, к 2000 году подпериод Кали на фоне основной Кали-Юги закончился и начался подпериод Сатья-Юги (эпохи благости) длиной в 480 лет (120 х 4). Именно с этого времени начался "Золотой век" на 10 тыс. лет. Хотя Кали-Юга еще в силе (Нью-Йорк 2001, Ирак), в этот период мы являемся свидетелями двух противоположных тенденций развития: с одной стороны, деградация продолжается, а с другой стороны, появляются ростки новой жизни. Уже сейчас мы видим, как активно строятся храмы, проповедуют различные духовные общества, все больше людей стремятся к самоосознанию. Даже появление такой статьи было бы просто невозможно еще 20 лет назад. Эти духовные тенденции будут усиливаться, и те, кто стремится к духовному совершенству, получат максимальное благо.

В самом конце "Шримад-Бхагаватам" сказано: "Хотя Кали-Юга - это океан порока, у этой эпохи есть одно достоинство. Если человек будет петь Святые Имена Кришны, он без труда достигнет освобождения и вернется к Богу". Может это и есть та самая песня, о которой говорил Иоанн в своем Откровении?

3. Простые секреты успешных браков /В. Рузов/


Обряды существуют в любой культуре, их значение, утверждают психологи и культурологи, весьма велико. Система обрядов позволяет выстроить жизненно-важные поступки человека и создать лестницу «к небу», иными словами, к счастью.

Виваха-ягья или свадебная церемония — залог успешного брака и один из десяти главных очистительных обрядов, которые должен пройти человек за свою жизнь. Этот обряд дает человеку силу следовать своим обетам всю жизнь; свадьба «регистрируется на небесах» в тот момент, когда молодые отдают себе отчет в том, что они пообещали друг другу, Богу и окружающим никогда не расставаться. Только тогда они могут считаться мужем и женой. Во всех других случаях они просто проводят эксперимент по потере молодости, здоровья и репутации в погоне за временным наслаждением.



Любовь к миру или любовь к себе?

Почему же свадебная церемония называется очистительным обрядом? От чего очищаться жениху и невесте? Прежде всего, от эгоизма. Это опасное чувство почти всегда возникает при общении с противоположным полом. Мы требуем безоговорочной любви исключительно к своей персоне. И ни на секунду не задумываемся, что любовь бесконечна по своей природе и требует расширения. Конечно же, человек особенно любит самых близких, но это не значит, что он не должен любить остальных.

Любовь к одному — это только единица любви, но даже она приносит столько счастья. Любовь к ста (оговоримся, речь не идет о половом влечении, оно как раз должно распространяться только на одного человека) — это возможность испытывать счастье постоянно, так как нет опасности потерять всю любовь одновременно. Если вы любите одного человека, и он вас разлюбил, — это трагедия. Но если вы любите 100 человек, и один из них вас разлюбил, — это исключение. И в этом случае ни о какой депрессии, а тем более самоубийстве, не может быть и речи.

Это лишь один пример эгоизма. Другой, не менее яркий — отношение к родителям и детям. Наши родители требуют постоянной любви и заботы, а в эгоистическом настроении, желании жить самостоятельно своей новой семьей, дети уезжают от них куда подальше и забывают о прежних теплых отношениях. И зря. Боль в родительском сердце вернется бумерангом: ваши будущие дети тоже могут забыть про вас. Недаром в некоторых культурах говорят: как часто мы вспоминаем своих родителей, так часто нас вспоминает Сам Бог.

Забота о родителях должна быть постоянной и выражаться в практических делах. Мало просто позвонить или написать, необходимо послать подарки. Это истинное вложение в свою собственную старость. Сколько мы дадим своим родителям, столько и вернется нам в старости.

Будущие дети тоже нуждаются в любви, и нам придется поделиться ей с ними. Но если молодожены к этому не готовы, они просто разведутся, что и делают 67% супружеских пар в первый год после рождения первенца.

В эгоистическом угаре семья может жить только ради своего удовольствия и считать рождение детей обузой. Такое настроение передается будущему ребенку, и он рождается не на радость родителям, а на зло, он готов отомстить за подобное отношение к себе. Такое поколение называют «варна-санкара» — нежеланные дети. Если родители не желают своих детей, дети тоже не станут заботиться о родителях.

Эгоизм — следствие непонимания, что любви хватит на всех, ее не надо прятать или беречь, это источник, который не может иссякнуть. Брачный обряд призван очистить сознание от этого непонимания, он одухотворяет и освящает союз двух людей. Приходит понимание, что любовь супруга или супруги должна расшириться до уровня святости, а это значит, что однажды он полюбит весь мир. К этому нужно быть готовым, в настоящих отношениях нет места ревности, иначе надо сразу начинать ревновать ко всему миру.

А если мы не хотим, чтобы любимый человек стал святым и полюбил весь мир, обретя настоящее счастье, это значит, что мы хотим, чтобы он любил только нас, стал деградирующим эгоистом и по-настоящему несчастным.

Долг и сладость семейной жизни

Проходя свадебный обряд, мы подтверждаем, что вступаем в брак не с целью безудержного наслаждения, пока позволяют тело и чувства, а для того, чтобы исполнить свой долг заботы. И мы принимаем этот долг надолго, фактически навсегда, потому что только в этом случае он будет считаться исполненным.

Обряд настраивает будущих супругов на нужный лад, позволяет осознать, что всю жизнь они будут заботиться, хранить верность и помогать духовно развиваться друг другу. Фактически это обряд верности перед судьбой и людьми, и, если человек его нарушит, ничего хорошего ждать не стоит. Поэтому и проводить такой обряд надо, только взяв перед самим собой обязательство никогда не разводиться. Потому что аннулировать свадебную церемонию невозможно! Подобного обряда не существует и существовать не может, обет, данный однажды, обратно не забирают.

Но если последовать обету и полностью убрать из своего сознания саму идею разрешения конфликтов методом развода, то совместная жизнь будет протекать спокойно и безопасно, а трудности окажутся вполне разрешимыми. А сам процесс их преодоления разовьет множество необходимых качеств, в частности, таких, как терпение и понимание. В случае же с возможным ожиданием развода хорошие качества не развиваются, а наоборот, уступают место нетерпению, сомнению и неуважению. Кроме того, развод забирает у человека половину (50%) здоровья, спокойствия, процветания и жизненной силы.

В процессе обряда молодоженам дают попробовать очень сладкой жидкости, которая называется «чаринамрита». Она приготавливается из сока, меда, йогурта, молока, розовой воды и других ингредиентов, после чего освящается. Сладость напитка говорит о том, что семейная жизнь может быть сладкой, если построить ее на принципах заботы. Это значит, что каждый должен быть готов пожертвовать своими удобствами ради счастья другого.

Что дает человеку забота? Она очищает чувство любви от эгоизма. Любовь эгоистическая, с условиями и требованиями, не способна принести человеку настоящее счастье. Ее необходимо очистить от грязи, и самый верный способ — это заботиться друг о друге всю жизнь. Если же построить свою семейную жизнь на основе эгоизма и жертвовать счастьем любимого человека ради своих удобств, то она станет горькой. Отсюда, кстати, и традиция кричать «горько»: таким образом гости призывают молодых отказаться от горькой жизни в семье раз и навсегда. Семейный опыт счастья даст человеку силы и веру в развитие своих качеств вплоть до божественной любви.



Священное число «7»

В семейном обряде многое делается по семь раз. Семь раз жена обходит вокруг мужа, семь раз молодожены обходят вокруг огня и т.п. С одной стороны, это обозначает, что муж и жена, благодаря своей любви, могут пройти все семь миров и вместе вернуться в духовный мир. С другой — теперь они будут связаны семь жизней подряд, рождаясь и встречаясь вновь друг с другом. Поэтому по традиции их одежды связываются узлом, который нельзя развязывать 7 дней.



В процессе обхождения огня человек должен 7 раз дать мысленное или публичное обещание, начиная его словами «Я обещаю», после чего и создается СЕМЬ-я как таковая.

Первый шаг, или круг, вокруг огня делается ради процветания в жизни. Молодые обещают: «Я буду честно трудиться и честно распоряжаться тем, что заработаю на благо всего мира». Традиционно заработанное делится на несколько частей: на семью, здоровье и отдых, репутацию, новые вложения и духовность. И разумным считается тот, кто умеет правильно определить соотношение трат в зависимости от сложившейся ситуации.

Второй шаг (круг) — для обретения энергии в жизни. Молодые обещают, что посвятят все свои силы заботе друг о друге, родных, близких, нуждающихся (в этот круг входят те, кто попал в беду, очень больные, святые и монахи) и служению Богу.

Третий шаг — для получения земли и собственности. Раньше считалось, что семья может быть счастливой, если обладает достаточным местом для жизни и землей для пропитания. У каждого человека свое понимание уюта, и, чтобы его обеспечить, необходимо отдельное пространство. По этой причине в разных культурах дом делился на мужскую и женскую половину, так как понятие уюта у мужчины и женщины не совпадает.

Четвертый шаг делается для счастья в жизни. Человек понимает, что состояние счастья фактически от него не зависит. Невозможно купить, украсть или дождаться счастья, потому что оно имеет отражающую природу. И проще всего его ощутить, заботясь об окружающих. Мать счастлива, когда счастлив ее ребенок, а ребенок начинает смеяться, когда смеется его мать. Поэтому, если мы всех окружающих воспринимаем как родственников: старших как родителей, равных как братьев и сестер, а младших как детей, и заботимся о них счастье, то и сами наполняемся этими эмоциями. Современный же человек старшим завидует, с равными воюет, а младших эксплуатирует. И то же получает взамен.

Пятый шаг раньше делался для приобретения рогатого скота и животных. Животные не имеют ярко выраженной корысти, и забота о них прививала человеку мягкость характера. Считается, что особенным бескорыстием отличается корова, поэтому на Востоке можно встретить культ коровы, который в своем тонком аспекте является культом бескорыстных отношений.

Шестой шаг совершали для получения поддержки Природы во все времена года, так как человек понимал, что не он хозяин природы, а природа его хозяйка, и она может распоряжаться им, как хочет. Хочет — даст вырасти урожаю, а хочет — нет. Все может пропасть за один день, и происходит именно в тот момент, когда человек возомнит себя ее хозяином. Она просто смеется и ставит его на место.

Седьмой шаг делается для обретения дружбы, основанной на уважении. И это главное качество, позволяющее семейным людям преодолевать все тяжести и невзгоды совместной жизни. Любовь должна начинаться с дружбы и заканчиваться ей же. Это естественный цикл отношений. Поэтому и взаимоотношения должны начинаться с уважения, переходить к любви и заканчиваться уважением. А если любовь начинается с любви, то, когда она заканчивается, у мужа и жены не остается никаких причин для дальнейшего общения, и они просто расстаются.

Одухотворение семьи

Обычно на свадебной церемонии невеста садится слева от жениха. Эта восточная традиция напрямую связана с психофизиологией мужчины и женщины. Согласно системе Инь-Янь, у мужчин слаба чувственная область, поэтому на них легко воздействовать слезами. У женщины же слабее разумная составляющая, поэтому ее легко запутать аргументами и обмануть, чем частенько пользуются некоторые мужчины.

За ум отвечает левая часть тела, а за разум — правая, поэтому муж и жена садятся слабыми сторонами друг к другу. И это основа семейной космоэнергетики. Семья становится сильной, если расположена правильно, и слабеет в противном случае. Особенно опасно пренебрегать этим в первые годы совместной жизни, когда появляется много соблазнов и глупых желаний.

Располагаясь подобным образом, супруги навсегда отказывались от борьбы за превосходство, признавая, что у каждого из них есть свой недостаток. В обычной же жизни мужчина пытается подчинить себе жену, жена старается изо всех сил подчинить себе мужа, а в результате рождается ребенок и подчиняет всех себе.

Но самое главное, чего не хватает в семье, это души, поэтому свадебный обряд призван, кроме прочего, добавить этот элемент в совместную жизнь.

Регистрируя свой брак перед Богом, муж и жена клянутся заботиться друг о друге, как о сыне и дочери Бога, и тогда Бог в ответ заботится о них. Отсюда можно сделать интересный вывод: если в нашу жизнь пришли проблемы, значит, мы недостаточно заботимся о своих близких. И не надо вопрошать, куда смотрит Бог. Он смотрит на нас и делает выводы, заботясь, чтобы мы вовремя осознали свои ошибки.

Тело становится живым, если в нем есть душа. Так и брак становится живым, если муж и жена занимаются преданным служением Богу в семейной жизни.

Не бойтесь трудностей, радуйтесь им, как экзамену радуется хороший ученик. Помните, что хорошая семья — не та, в которой нет проблем, а та, которая учится их разрешать. Священный же брак отличается от сожительства желанием учиться отдавать, терпеть и заботиться друг о друге.

На этом все. Следующая рассылка через неделю, 3 июля. До новых встреч!

Отзывы и предложения пишите нам на mail@formula48.гu


Липецкий Ведический Центр

___________________________________________________________



Чтобы отписаться от рассылки, пришлите со своего электронного ящика письмо на mail@formula48.гu с темой «Отписаться от рассылки»
Архив рассылки: http://www.formula48.ru/arhiv/

скачать файл



Смотрите также:
Здравствуйте, наши читатели! Сегодня 26 июня, вторник
261.16kb.
21, 19 июня 2012 года, вторник
706.23kb.
Сценарий подготовительной группы Ведущий: Здравствуйте, мои друзья! Это я вас всех сегодня Возле ёлки собрала
71.55kb.
Здравствуйте!
9.51kb.
Справка по итогам проведения Дня открытых дверей, посвященных
36.39kb.
Сценарий вечера бардовской песни «Наполним музыкой сердца»
65.03kb.
Он: Что происходит сегодня? Учитель
87.52kb.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Судьба поэта
117.2kb.
Урок-знакомство. 1,2 классы
48.04kb.
Здравствуйте. Сегодня наш урок будет посвящен самой популярной в мире спортивной игре футболу. Дело в том, что 2 декабря будет объявлено место проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 года
156kb.
Патриотизм сегодня: мы и наши дети
124.72kb.
Сценарий на августовскую конференцию 2010 года
155.57kb.